Любовь Орлова родилась в Московской губернии 11 февраля (29 января по старому стилю) 1902 года. В день рождения артистки Главархив рассказывает о ее пути к славе. В ведомстве хранятся документы, связанные с творчеством актрисы: открытки, программы вечеров, фотографии с театральных постановок и воспоминания современников.
Пение и танцы Орлова любила с детства. Родители надеялись, что дочь станет пианисткой, поэтому в семь лет отдали ее в музыкальную школу. В 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию (класс фортепиано). Студенткой она подрабатывала тапером в нескольких московских кинотеатрах, преподавала музыку и танцы. После третьего курса Орлова оставила учебу из-за сложного финансового положения, но ее творческий путь продолжился и привел к хореографическому отделению Московского театрального техникума имени А.В. Луначарского (сейчас — ГИТИС).
В 1926-м Любовь Орлова прошла конкурс в труппу Музыкального театра под руководством Владимира Немировича-Данченко, здесь и началась артистическая часть ее жизни. Сначала ее приняли в хор, но, заметив, что она отлично двигается, стали звать в танцевальные номера. Вскоре Любовь Орлова уже исполняла маленькие роли, а затем главные. Кроме работы в театре, Орлова выступала на эстраде: сначала с отдельными вокальными номерами, а затем с концертной программой.
В кино актриса начала сниматься, еще работая в театре. В 1933 году ее пригласили на небольшую роль в одном из первых комедийных фильмов СССР — немой лирической кинокомедии Бориса Юрцева «Любовь Алены». Лента, к сожалению, не сохранилась. Через год на экранах появился художественный фильм Григория Рошаля «Петербургская ночь» по мотивам повестей Федора Достоевского «Неточка Незванова» и «Белые ночи». В фильме Любовь Орлова сыграла главную героиню.
Одна из знаковых для актрисы встреч произошла в том же 1933 году. Молодой начинающий режиссер Григорий Александров предложил Любови Орловой роль Анюты в музыкальной комедии «Веселые ребята». Актрису и режиссера связывало не только творчество: тогда же, в 1933-м, они поженились. Любовь Орлова снималась во всех фильмах Григория Александрова. Всенародную любовь ей принесли роли Марион Диксон в «Цирке», Дуни Петровой в «Волге-Волге», Тани Морозовой в «Светлом пути», Веры Шатровой и Ирины Никитиной в «Весне».
Когда началась война, Орлова стала выступать с концертами на фронте и в тылу, приняла участие в создании «Боевого киносборника № 4», который вышел на экраны 9 сентября 1941 года.
После войны актриса продолжила сниматься в кино, а в 1947-м вернулась в театр, став артисткой Государственного академического театра имени Моссовета. Здесь Орлова дебютировала в роли Джесси Смит в спектакле «Русский вопрос» по одноименной пьесе Константина Симонова.
Последним совместным фильмом творческого дуэта Любови Орловой и Григория Александрова стала лента «Скворец и Лира». Актрисы не стало в январе 1975 года. После ее смерти Григорий Александров снял фильм «Любовь Орлова».