В российский прокат на этой неделе выходит первый фильм французского режиссера Жака Одиара на английском языке — черная комедия «Братья Систерс» с Хоакином Фениксом и Джоном Си Райли, фильм ужасов Луки Гуаданьино и отреставрированная версия полудокументальной ленты Джона Леннона и Йоко Оно.
Полудокументальный фильм, собственноручно сделанный — от сценария до монтажа, одной из самых известных и интригующих пар XX века. Фильм Imagine, посвященный записи одноименной легендарной песни, выпущен в 1972 году. Хорошее время: Джон и Йоко женаты уже три года, живут в США, пропагандируют мир и любовь и не знают, что ждет их в будущем. Через год они расстанутся, через полтора снова соединятся, через три года станут родителями, а через восемь лет Джон будет убит — но там, в 1972 году, они счастливы. Вместе с ними в картине появляются Джордж Харрисон, Фред Астер, Энди Уорхол, Дик Каветт, Джек Пэланс и крестный отец нью-йоркского авангарда режиссер Йонас Мекас.
В 2016 году фильм прошел глобальную реставрацию: был восстановлен каждый кадр и вычищена звуковая дорожка. Сегодня наконец обновленную версию Imagine можно посмотреть на большом экране и в России.
Сюжет «Суспирии» знаком каждому поклоннику фильмов ужасов: фильм Гуаданьино является ремейком одноименной картины 1977 года Дарио Ардженто. Впрочем, сам режиссер предпочитает называть ее не ремейком, а благодарностью за сильные эмоции, которые испытал во время первого просмотра оригинала.
Напряженная кровавая драма о том, как юная американка приезжает в берлинскую танцевальную школу, а попадает в логово ведьм, убивающих учениц после классов, поразила Гуаданьино еще в детстве. Повзрослев, он выкупил права и сделал свою «Суспирию» — с музыкой Тома Йорка из Radiohead, Дакотой Джонсон в главной роли, Тильдой Суинтон еще в трех ролях и подробным историческим комментарием.
«Суспирия» Гуаданьино — рассказ о времени, когда была создана «Суспирия» Ардженто. Действие перенесено в 1977 год: роковая танцшкола соседствует с Берлинской стеной, которая еще не пала, лидеры западногерманской террористической организации «Фракция Красной армии» получают пожизненное заключение. Гуаданьино уделяет внимание не только исторической повестке, но и хореографии: танцевальных номеров в его фильме гораздо больше, чем у Ардженто. Но страшнее ли он?
Премьера новой «Суспирии» прошла на Венецианском кинофестивале. Картина была номинирована на главный приз, но получила только премию за саундтрек.
Фильм основан на реальной истории Сидони-Габриэль Колетт, французской писательницы, которая долгое время была писателем-призраком — работала за своего мужа, который получал все восторги публики. Сценарий биографической драмы был написан еще в 2001 году, но тогда работу над проектом отложили.
Молодая талантливая Колетт пишет прекрасные произведения, которые ее муж Вилли, посредственный писатель, выдает за свои. Книги становятся бестселлерами, о них говорит весь Париж. Популярность Вилли взлетает до небес, и он хочет, чтобы жена написала еще один роман. Но Колетт начинает борьбу за свободу. Главную героиню сыграла Кира Найтли. Многие критики назвали эту роль одной из лучших в карьере актрисы.
Семейный дуэт наемных убийц — братьев Элая (Джон Си Райли) и Чарли (Хоакин Феникс) Систерс — разъезжает по Калифорнии времен золотой лихорадки. Охотясь за ученым Уормом, которого им заказал таинственный Командор, братья перебираются из одного страшного места в другое. И непонятно, что тут важнее — результат или процесс.
«Братья Систерс» — роман-вестерн канадского писателя Патрика де Витта, вышедший в 2011 году. Классика жанра: много жесткого юмора, крови и виски. Режиссер Жак Одиар, три года назад взявший главный приз Каннского кинофестиваля за социальную драму «Дипан», давно хотел поработать в жанре вестерна. Вольную интерпретацию романа де Витта режиссер посвятил своему брату, погибшему в 25 лет. В Венеции «Братья Систерс» получили «Серебряного льва» за режиссуру.
«Спитак» — уже вторая за последние несколько лет картина о землетрясении, обрушившемся на Армению в 1988-м. В 2016 году вышло «Землетрясение» Сарика Андреасяна. И если его фильм сконцентрирован на масштабе разрушений, то Котта больше интересует частная история на фоне катастрофы. В его картине нет рушащихся домов и гибнущих людей: девочка, зашедшая в фотосалон, не успевает моргнуть, как страшная трагедия меняет все вокруг.
Герой «Спитака» Гор уехал в Москву к новой женщине, оставив жену и дочь в Армении. После землетрясения он спешит на помощь своей семье и безуспешно пытается наверстать упущенное.