В Центре фотографии имени братьев Люмьер 24 января откроется выставка «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation». В экспозицию вошли работы художника русского авангарда разных лет – от первых фотографических опытов 1920-х годов до произведений конца 1930-х.
На выставке представят портреты друзей Александра Родченко – художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссеров. Посетители смогут увидеть фотографии Лили Брик и Владимира Маяковского, а также знаменитый снимок Осипа Брика, на котором вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала «ЛЕФ».
Кроме того, в экспозицию войдут портреты матери Александра Родченко, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко, а также архитектурные съемки и фоторепортажи – «Балконы» (1925), «Пожарная лестница» (1925), «Лестница» (1929), а также «Пионер-трубач» (1930) и «Пионерка» (1930).
Всего на выставке можно будет увидеть 58 серебряно-желатиновых отпечатков из двух альбомов музейной серии портфолио, выпущенных тиражом 35 экземпляров в 1994–1997 годах. Их собирали под руководством Варвары Родченко, внука фотографа и сокуратора выставки Александра Лаврентьева и галериста Говарда Шиклера. Снимки отпечатаны с оригинальных негативов автора.
Выставка будет работать до 5 апреля.
Александр Родченко – новатор в области живописи, скульптуры, книжного, плакатного, кино- и театрального дизайна. Он начал работать с фотографией в 1924 году. Осип Брик писал, что Родченко стремился превратить знакомую вещь в «кажется, никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее, расширить возможности «видеть вещи».