Узнай Москву в «Притяжении-2», «Французе» или «Миллиардере»: какие фильмы сняли на улицах города с начала года

12 сентября 2018
Культура

За первые полгода работы Московская кинокомиссия помогла организовать и согласовать съемки 120 фильмов. Среди них — «Притяжение-2» Федора Бондарчука, «Трезвый водитель» Резо Гигинеишвили, «Миллиардер» Романа Прыгунова, «Француз» Андрея Смирнова и «Один день Ивана Денисовича» Глеба Панфилова. Кроме того, кинокомиссия оказала содействие и зарубежным съемочным группам из США, Великобритании, Италии и Китая.

Московская кинокомиссия помогает получить разрешения на съемки в городе. Прием заявок начался в феврале. Работа осуществляется по принципу службы одного окна: кинопроизводителям достаточно оставить заявку на сайте, а организация возьмет все вопросы на себя. Услуги предоставляются бесплатно.

«Портрет незнакомца». Режиссер Сергей Осипьян. Бэкстейдж

Кинокомиссия упрощает процесс согласования съемок на городских объектах, помогает взаимодействовать с городскими и федеральными структурами, а также коммерческими организациями, консультирует кинопроизводителей по вопросам организации и проведения съемок в столице. Ее основные цели — показать зрителям образ современной Москвы и сделать ее дружелюбной для кинематографистов.

Организация создана по решению Сергея Собянина на базе Департамента культуры Москвы и «Москино», которое курирует проекты в сфере кино и управляет сетью городских кинотеатров. В мае прошлого года кинокомиссия начала работать в тестовом режиме: ее специалисты предоставляли контактную информацию по локациям, которые были интересны продюсерам и режиссерам, проводили консультации по согласованиям мест съемок. А с февраля этого года кинематографисты уже могут подать заявку в кинокомиссию. Все услуги как для отечественных, так и для зарубежных кинематографистов бесплатны.

«Стрельцов». Режиссер Илья Учитель. Бэкстейдж

Прежде, чтобы провести съемку, особенно в историческом центре, кинематографистам необходимо было получить от пяти до 30 согласований. На это нужно было много времени, поэтому зачастую московские сцены снимали в городах Восточной Европы или в павильонах либо же дорисовывали городские локации при помощи специальных программ.

«При создании Московской кинокомиссии Мэром Москвы перед нами были поставлены задачи снизить административные барьеры при организации киносъемок в столице и сделать Москву дружелюбной для кинематографистов, в том числе для зарубежных. В конечном итоге наша цель — чтобы столица все чаще появлялась на больших экранах. Тем более современная Москва как никогда раньше этого достойна», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, председатель Московской кинокомиссии Леонид Печатников.

Как получить согласование

Кинопроизводителю достаточно оставить заявку на официальном сайте кинокомиссии с названием проекта, предоставить синопсис, указать имена режиссеров и продюсеров, сроки, локации, количество участников и другие данные, необходимые для запуска процесса согласования. Организационные вопросы берут на себя специалисты кинокомиссии, обработкой поступающих заявок и взаимодействием с кинопроизводителями занимается «Москино».

Срок ожидания ответа на заявку — один день, а максимальный срок получения согласований — 30 дней в соответствии с законодательством Российской Федерациии.

Светлана Максимченко: Кино на большом экране — это другой эмоциональный опыт

«Призрак». Режиссер Алексей Мамедов. Бэкстейдж

Получив заявку от кинопроизводителей, кинокомиссия направляет соответствующие запросы в федеральные, городские, частные и другие структуры. Если же для организации съемок необходимо решение нескольких ведомств, заявка выносится на обсуждение межведомственной комиссии. Она рассматривает проблемные и конфликтные вопросы и предлагает варианты их решения. Затем «Москино» на основе принятых решений и съемочных планов приступает к согласованию съемок.

«Ежедневно мы находимся на связи с представителями съемочных групп, с одной стороны, и с представителями городских и федеральных структур — с другой. Кинокомиссия стала и службой одного окна, и посредником, и — в сложных ситуациях — переговорщиком. Она выступает представителем съемочных групп на заседаниях, рабочих группах и в официальной переписке. Мы понимаем специфику кинопроизводства и задачи кинематографистов, которые не всегда ясны чиновникам или сотрудникам разных учреждений. При этом в конечном счете Московская кинокомиссия защищает интересы города и выполняет задачу, поставленную перед нами Мэром, — делает город дружелюбным для кинематографистов, снижает административные барьеры, чтобы Москва чаще появлялась в кино», — рассказала Светлана Максимченко, генеральный директор «Москино», ответственный секретарь Московской кинокомиссии.

Где проходили съемки в этом году

По словам Светланы Максимченко, только в июле и августе при содействии кинокомиссии было организовано более 30 съемок эпизодов фильмов на центральных улицах Москвы — Тверской, Охотном Ряду, Моховой, Новом Арбате, проспекте Академика Сахарова. Некоторые сцены снимали на Красной площади, территории МГУ имени М.В. Ломоносова, на станциях метро и Московского центрального кольца, на ВДНХ и в парке «Зарядье», а также на Кремлевской, Москворецкой, Пречистенской и Котельнической набережных, на Большом Каменном и Большом Москворецком мостах и в деловом центре «Москва-Сити».

Например, шли съемки нового фильма Андрея Смирнова «Француз». В киноленте показана Москва 1957–1958 годов.

«Снимали в историческом поезде метрополитена, в трамвайных депо, в центре Москвы и на окраинах. Все это было организовано спокойно, без нервов, с минимальными расходами. Создание Московской кинокомиссии — прекрасная идея городских властей, которая еще и прекрасно реализована», — рассказал актер и режиссер Андрей Смирнов.

«Один день Ивана Денисовича». Режиссер Глеб Панфилов. Бэкстейдж

Премия за создание образа Москвы в кино

Для кинематографистов, которые снимают столицу, в 2016 году был учрежден приз Мэра Москвы «За создание образа Москвы в киноискусстве». На награду могут претендовать полнометражные и короткометражные фильмы, анимационные картины, телесериалы, действие которых происходит в современной Москве.

В этом году конкурс, который организуют Департамент культуры и «Москино», проходил во второй раз. Победителем стала кинолента Валерия Тодоровского «Большой» Второе место досталось картине Федора Бондарчука «Притяжение», третье — фильму «Дед Мороз. Битва магов» Александра Войтинского. Общий призовой фонд конкурса составил 100 миллионов рублей: 50 миллионов — за первое место, 30 и 20 миллионов — за второе и третье соответственно. В прошлом году почетную награду получила Анна Меликян за фильм «Про любовь».

Источник: mos.ru

Поделиться
МОСТЫ

Тайны Живописного моста

Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

Ближайшие события

«Мир вирусов» в Дарвиновском музее

20 октября 202330 декабря 2025

«Русский дом» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies