Третье воскресенье, или Что посмотреть в московских музеях

15 июля 2018
Культура

«Бразилиа: от утопии к столице»

Место: Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2, строение 1)

Время работы: 10:00–20:00 (кассы закрываются в 19:00)

Более 300 экспонатов — фотографий, карт, макетов, скульптур и аудиовизуальных материалов — расскажут об уникальном городе, столице Бразилии. Посетить эту выставку именно 15 июля будет символично: в этот день пройдет финальный матч чемпионата мира по футболу. А Бразилия, как известно, — это футбольная страна, дети на улицах с малолетства гоняют мяч, а сборная этой латиноамериканской страны считается самой успешной национальной командой в истории: она пять раз становилась чемпионом мира.

Главный экспонат выставки — макет пилотного плана города архитектора Лусио Косты. Он сделан из панелей с фотографиями высокого разрешения. Основные сооружения представлены в виде объемных фигур. Размер макета составляет шесть на 4,8 метра.

Авторы выставки уделили особое внимание ключевым участникам строительства города. Например, президенту Бразилии Жуселину Кубичеку, урбанисту и автору пилотного плана Лусио Косте, ландшафтному архитектору Роберто Бурле Марксу, художнику и мастеру керамики Атосу Булкао, а также Оскару Нимейеру, чьи постройки стали визитной карточкой города.

«Гений футбольной цифры»

Место: Музей С.А. Есенина (переулок Чернышевского, дом 4, строение 2)

Время работы: 10:00–18:00 (кассы закрываются в 17:00)

Уже не косвенно, а напрямую связана с футбольной темой выставка в Музее С.А. Есенина. Экспозиция «Гений футбольной цифры» посвящена сыну великого русского поэта Константину Есенину. Он работал спортивным журналистом и статистиком.

Экспозиция поделена на две части. В первом зале можно узнать о матери Константина и первой официальной жене Сергея Есенина Зинаиде Райх, а также о Всеволоде Мейерхольде, в доме которого прошло детство Константина. Здесь представлены редкие снимки, документы, письма и предметы быта, принадлежавшие Райх и Мейерхольду. Второй зал посвящен пути Константина Есенина во время Великой Отечественной войны и его профессиональной деятельности. Посетители увидят раритетные материалы, предоставленные семьей сына поэта.

«Генеральная репетиция»

Место: Московский музей современного искусства (улица Петровка, дом 25)

Время работы: 12:00–21:00 (кассы закрываются в 20:30)

«Генеральная репетиция» — междисциплинарный проект фонда V-A-C и Московского музея современного искусства. Он заимствует структуру и приемы театральной постановки и пересматривает устоявшиеся способы экспонирования искусства и взаимодействия со зрителями. Авторы выставки предлагают посмотреть на художественные произведения как на действующие лица, у которых есть биография, характер и роли, меняющиеся в зависимости от сценария. Проект разбили на три акта.

В воскресенье можно будет увидеть акт второй под названием «Метафизика из будущего». Это постановка философа и теоретика литературы Армена Аванесяна, основанная на его книге. В залах музея произведения искусства разыграют 11 сцен о традиционных понятиях философии, сформировавших западное мышление. Автор пытается дать этим понятиям определения, которые, по его мнению, позволили бы лучше ориентироваться в нашей эпохе, наполненной неопределенностью.

Выставка «Генеральная репетиция» — это живой организм, который меняется под воздействием среды. Это и перформансы, и концерты, и кинопоказы, и лекции, и дискуссии.

«Ведутся революционные работы»

Место: Московский музей современного искусства (Гоголевский бульвар, дом 10/2)

Время работы: 12:00–21:00 (кассы закрываются в 20:30)

После посещения филиала музея на Петровке продолжить путешествие по музеям можно в здании на Гоголевском бульваре. Здесь свои работы представили участники стратегического проекта Московской международной биеннале молодого искусства. Они поразмышляли о том, что может стать формой протеста в цифровую эпоху, и что может считаться насилием в цифровом пространстве.

На выставке представлены различные жанры искусства — от текста и перформанса до звуковой инсталляции. Цифровую форму художественного языка авторы выбирают как оптимальную стратегию борьбы с новыми способами виртуального подавления и манипулирования, появившимися в XXI веке. Художники фокусируются на социальном, культурном, историческом, гендерном аспектах идентичности в контексте постцифрового общества.

«Русская деревянная скульптура XIX–XXI веков»

Место: Дом Бурганова (Большой Афанасьевский переулок, дом 15, строение 9)

Время работы: 11:00–19:00

Искусство, устав от цифровых технологий, вновь обращается к средневековой традиции. Природные материалы, в частности дерево, становятся все более популярными среди художников. Именно деревянная скульптура хранит личное прикосновение скульптора, обладает аурой подлинности и витальности.

Посетители выставки увидят произведения русских авторов XIX века, а также деревянные скульптуры Сергея Коненкова, Александра и Марии Бургановых, Виктора Корнеева, Анатолия Комелина, Ольги Калиты из собрания музея «Дом Бурганова», Музея С.Т. Коненкова и частных коллекций.

«Мягкая грань»

Место: Музей Вадима Сидура (Новогиреевская улица, дом 37а)

Время работы: 12:00–19:00

«Мягкая грань» — это совместный проект художников Анатолия Осмоловского и Александра Голынского. Название выставки отсылает нас к направлению живописи жестких контуров (hard-edge painting) — практикам геометрической и постживописной абстракции конца 1950–1960-х годов. Авторы обращаются к исследованию наследия модернизма. Выставка проходит в рамках параллельной программы шестой Московской международной биеннале молодого искусства.

Анатолий Осмоловский облачает скульптуры Вадима Сидура в брезентовые чехлы. Этот радикально формалистский жест автора парадоксальным образом выявляет глубокое противоречие, связанное с присутствием модернистского искусства в современном контексте. Модернистское искусство часто забывает про первоначальные цели и сводится к иллюстрации идеологических и историко-культурных нарративов. Осмоловский освобождает произведения из этого спекулятивного оборота и возвращает их к идее чистой формы. Александр Голынский по-своему интерпретирует идею чистого восприятия формы. Наслоение разноцветного целлофана, текстуры синтетических пленок, формы рулонов отсылают к эстетике живописи жестких контуров. Кроме того, работы Голынского можно соотнести и с практиками Вадима Сидура, который использовал в своих композициях индустриальные изделия и материалы.

«Collection Biomus / О жизни, смерти и деревьях»

Место: Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева (Малая Грузинская улица, дом 15)

Время работы: 11:00–18:00 (кассы закрываются в 17:00)

Организаторы выставки уже признали ее одной из самых неоднозначных и философских за всю историю существования музея. Впрочем, название говорит само за себя — «Collection Biomus / О жизни, смерти и деревьях». Это совместный проект музея и группы шведских художников.

Своими взглядами на вечные темы поделились Карин Карлссон, Йоран Остерман, Ульрика Кристель, Томас Лиден, Мия Мальмлеф, Маттиас Фагерхольм, Ларс-Йоран Евдокимчиков-Малмквист и Галина Евдокимчикова-Малмквист.

На выставке представлены живописные работы, гравюры и графика. На них запечатлены пейзажи, деревья, цветы, травы и животные, которые стали для авторов отправными точками в размышлениях о жизни и смерти, о памяти и красоте.

Центральный объект выставки — это огромная картина, на которой изображен анатомический экспонат Биологического музея, одна из стадий развития плода человека. Художницу Карин Карлсcон поразила поза плода: одна рука под ухом, вторая как будто прикрывает глаза. Автор увидела в нем современного человека, который пытается спрятаться от того, что его окружает. Эта картина получила название «Обнаженный». Она о каждом из нас. Ведь все мы периодически подвергаемся вмешательствам в личную жизнь и стараемся от них загородиться.

Какие музеи работают бесплатно в третье воскресенье месяца

Источник: mos.ru

Поделиться
МОСТЫ

Тайны Живописного моста

Усадьбы

Троице-Лыково в Строгино

Ближайшие события

«Мир вирусов» в Дарвиновском музее

20 октября 202330 декабря 2025

«Путешествие домой. Традиционное искусство России» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies