От Малевича до Гейнсборо. Пять выставок, которые скоро закончатся

18 февраля 2020
Выставки

Посещать все интересные выставки по мере их открытия — задача амбициозная, но трудновыполнимая. Не успели на вернисаж? Не страшно! Главное — успеть до финисажа. Рассказываем о хороших выставках, которые совсем скоро закроются.

«Авангард. Список № 1. К столетию Музея живописной культуры» 

Место: Новая Третьяковка (Крымский Вал, дом 10)

Даты: до 23 февраля

Н. Гончарова. Павлин под ярким солнцем (стиль египетский). 1911 год. Государственная Третьяковская галерея

Музей живописной культуры, появившийся в Москве в 1919 году, стал первым в мире государственным музеем авангардного искусства. Он просуществовал всего 10 лет. В 1929 году более 700 произведений живописи, графики и скульптуры Малевича, Татлина, Кандинского, Штеренберга и других художников были переданы в коллекцию Третьяковской галереи. А уже в 1930-х официальный курс сменился — началась борьба с формализмом.

Выставка, открывшаяся в Новой Третьяковке в конце октября, — точная реконструкция экспозиции Музея живописной культуры. Развесили экспонаты, которые сегодня хранятся в собраниях российских и зарубежных музеев, в соответствии с архивными документами. Дополнили выставку фотографии и книги тех лет. На встречу с советскими авангардистами осталось меньше недели — выставка закроется в ближайшее воскресенье.

«#три_Аристарх Лентулов» 

Место: парк «Зарядье» (улица Варварка, домовладение 6, строение 1)

Даты: до 24 февраля

А. Лентулов. Портрет М.П. Лентуловой в синем платье (фрагмент). 1913 год

Познакомиться с работами и личностью одного из главных русских авангардистов можно до следующего понедельника в подземном музее парка «Зарядье». Проект, начатый здесь выставкой, посвященной современным художникам Виноградову и Дубосарскому, продолжается выставкой Аристарха Лентулова, одного из основателей общества «Бубновый валет».

Среди экспонатов — картины, написанные в 1910-е: «Грек. Эскиз фрески», «Портрет М.П. Лентуловой в синем платье», «Портрет М.П. Лентуловой на фоне березы». Работы художника представлены рядом с картинами, созданными его правнуком Федором Лентуловым, который пошел по стопам знаменитого родственника.

«Эхо советского Азербайджана. Ковер. Вышивка. Плакат»

Место: Государственный музей Востока (Никитский бульвар, дом 12а)

Даты: до 1 марта

Ковер «Вождь мировой революции Ленин и предводитель Востока Нариманов». Фрагмент. 1920 год

Прищурившийся Владимир Ленин в кепке, звезда, серп и молот на традиционном азербайджанском ковре в окружении роз и завитушек. Как советская агитация вплеталась в декоративно-прикладное искусство, рассказывает выставка в Музее Востока, подготовленная совместно с Азербайджанским национальным музеем ковра.

Четыре десятка экспонатов, среди которых не только ковры, но и вышивки и эскизы к ним, созданные в 1920–1970-е годы, в свое время работали как мощный инструмент пропаганды. Сегодня они воспринимаются отстраненно и позволяют лучше понять эпоху.

«Великие открытия и великие ошибки Жоржа Кювье»

Место: Государственный Дарвиновский музей (улица Вавилова, дом 57)

Дата: до 1 марта 

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

Французского естествоиспытателя XIX века Жоржа Кювье называют отцом палеонтологии и основоположником метода сравнительной анатомии, позволяющего по останкам животных воссоздавать их облик. Ученые до сих пор пользуются результатами исследований французского зоолога, но со времен Кювье наука шагнула вперед. Оказалось, что не все выводы натуралиста были верны. Узнать, в чем ошибался Кювье, можно в Дарвиновском музее. 

Выставка может быть интересна не только взрослым, увлеченным биологией, но и самым юным зрителям. Здесь есть много занимательных экспонатов, например, кости носорогов и мамонтов, чучело гигантской саламандры, части метеоритов и трехметровый скелет пещерного медведя.

«Томас Гейнсборо»

Место: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (улица Волхонка, дом 12)

Дата: до 1 марта

Т. Гейнсборо. Портрет девочки (фрагмент). Около 1744 года

До первого весеннего дня в Москве «гостит» и Томас Гейнсборо. Выставка одного из главных британских живописцев XVIII века, для которой в российскую столицу привезли сокровища из 11 ведущих музеев Великобритании, работает последние дни. Среди главных экспонатов — «Портрет миссис Элизабет Муди с сыновьями, Самюэлем и Томасом», масштабный пейзаж «Рыночная повозка», а также пейзажи на стекле. Последние — особая редкость: они практически никогда не бывают представлены на выставках за пределами родины художника.

Томас Гейнсборо был девятым ребенком в семье торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны. С 13 лет мальчик обеспечивал себя сам. Уехав в Лондон, он зарабатывал тем, что подправлял старые картины и помогал граверу Джону Бойделлу. Тогда он и не мог представить, что в будущем король Великобритании Георг III назовет его своим любимым художником, а весь мир будет всматриваться в его полотна и в XX, и в XXI веках.

Фото: mos.ru
Источник: mos.ru

Поделиться
МОСТЫ

Тайны Живописного моста

Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

Ближайшие события

«Русский дом» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря

«Путешествие домой. Традиционное искусство России» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies