От хоббитов и эльфов до Конституции: что читает Сергей Малинин

5 июля 2018
Культура

Ведущий солист ансамбля современной музыки N’Caged Сергей Малинин работает в «Электротеатре Станиславский» со времени его основания в 2015 году. Он исполнил несколько ролей в оперном сериале «Сверлийцы», с которого началась богатая музыкальная жизнь театра. Увидеть и услышать Малинина можно в постановках «Маниозис» и «Маниозис-2. Продолжение и завершение» Александра Белоусова, «Октавия. Трепанация» и «Сверлийцы» Бориса Юхананова, а также в «Прозе» Владимира Раннева. В интервью mos.ru артист рассказал о книгах, в которых черпает вдохновение. Среди них — фэнтези, антиутопии и (кто бы мог подумать) Конституция Российской Федерации.

— Я читаю только бумажные книги, совершенно не воспринимаю электронный формат. Исключение делаю в том случае, если мне нужно прочесть что-то по работе. А для удовольствия, для себя — только бумага.

За последние десять лет — с тех пор, как начал жить отдельно от родителей, — у меня скопилось достаточно много книг, и я продолжаю их регулярно покупать. И понимаю, что если продолжать в том же духе, то скоро я не буду знать, куда их складывать.

Джон Рональд Руэл Толкин «Властелин колец»

«Властелин колец» Толкина я перечитал больше двадцати раз. Познакомился с книжкой еще в детстве. Я мог читать ночи напролет, до четырех-пяти утра, эта история никогда мне не надоедала.

Все началось с того, что книгу принес в класс мой друг. Кроме меня, она заинтересовала еще нескольких человек. А дальше началось безумие — мы прочли ее взахлеб, а потом узнали, что есть несколько вариантов перевода. У меня была самая крутая, в переводе Владимира Муравьева, с цветными картинками. Мы менялись друг с другом. Доходило до того, что мы переписывались на выдуманном эльфийском языке. Лично меня очень привлекало количество ярких персонажей, каждый со своей историей, за каждым было интересно наблюдать.

Именно после этой книги я полюбил мир фэнтези. И это на всю жизнь — сейчас я с удовольствием читаю и смотрю все, что выходит в этом жанре.

Чак Паланик «Бойцовский клуб»

«Бойцовский клуб» — прекрасная и в хорошем смысле сумасшедшая история о том, на что способно человеческое сознание. Мне нравится, что она подана так по-панк-рокерски. Шедевр, любовь с первого взгляда.

Это одна из первых книг, которую я прочел на английском языке в неадаптированном варианте. Перед тем как приступить, посмотрел экранизацию с Эдвардом Нортоном и Брэдом Питтом, потому что читать на иностранном языке проще, когда знаешь сюжет, представляешь, о чем диалоги. Правда, в английской версии есть несколько шуток, которые я не понимаю, не могу точно их перевести.

Квинтэссенция «Бойцовского клуба» для меня — два высказывания главного героя и его альтер-эго Тайлера Дердена: «Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник. И твоя одежда. Ты лишь кучка испражнений жизни…» и «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел».

Мишель Уэльбек «Покорность»

«Покорность» — последний роман Уэльбека, относительно новый, он вышел в 2015 году. Я прочел много антиутопий, но эта понравилась мне больше других. В ней президентом Франции становится мусульманин, происходит исламизация европейского общества.

Уэльбек предлагает посмотреть на ситуацию спокойно, без излишних эмоций. Он рассуждает о том, к чему может прийти такое общество, что может дать ислам современному европейскому миру, какие изменения могут произойти — и негативные, и позитивные.

Купить книгу меня подтолкнула обложка — на ней изображена Мона Лиза в парандже. Что может быть более интригующим?

Юрий Мамлеев «Жених»

Недавно в «Электротеатре Станиславский» мы выпустили оперу «Проза» композитора и режиссера Владимира Раннева. В основе сюжета — рассказ «Жених» родоначальника метафизического реализма Юрия Мамлеева. С точки зрения привычной логики это невероятное произведение, главное в нем — эмоции, сильные и необычные. До такой степени, что читать жутко. Смешение радости, горести, ненависти, зависти — все это гиперболизировано, увеличено в разы, скомпоновано сумасшедшим образом.

Сюжет такой: молодой человек на КамАЗе сбивает маленькую девочку. Его сажают в тюрьму, а мама девочки находит способ забрать его к себе домой на поруки. А дальше Мамлеев показывает, какая внутренняя трансформация происходит у героя, как уродливо меняется и без того расшатанная психика. В спектакле его играю я.

Теперь, после того как театр познакомил меня с этим писателем, я хочу прочитать все его рассказы. Чем и займусь в ближайшее время.

Конституция Российской Федерации

Конституция должна, на мой взгляд, стать главной настольной книгой каждого россиянина. Когда я учился в восьмом классе, на замену одному из педагогов пришла студентка-практикантка из юридического вуза. Месяц она преподавала нам юриспруденцию, и у нее получилось привить интерес к предмету. И я, когда окончил музыкальный вуз, пошел на юридический факультет получать второе высшее образование.

Юридическая безграмотность — очень большая проблема в современном мире. А Конституция — самый главный закон. Ничто не может ей противоречить. Все остальные законы только подробнее раскрывают ее статьи и пункты. Если прочитать Конституцию, немного шире открываются глаза на собственные права. А это может очень здорово помочь в разных жизненных обстоятельствах. Поэтому ее просто необходимо иметь у себя на книжной полке.

Источник: mos.ru

Поделиться
победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

МОСТЫ

Тайны Живописного моста

Ближайшие события

Экскурсия по выставке «Народные художественные промыслы России» во Всероссийском музее декоративного искусства

26 октября 202320 октября 2024

«Путешествие домой. Традиционное искусство России» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies