«Лучше себя вчерашнего». Истории выпускников творческих вузов Москвы

6 ноября
Культура

Совсем недавно эти молодые артисты только учились: ходили на репетиции, писали конспекты, сдавали экзамены и начинали всерьез приобщаться к миру искусства. Сегодня они участники самых известных творческих коллективов страны, выходят на большую сцену — и зрители понемногу узнают их имена. Истории оперного солиста, джаз-музыканта, актера и актрисы — в материале mos.ru.

Янис Шкляев: «Главное — не терять огня»

Выпускник Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке

— Петь мне нравилось с самого детства, тогда я и начал выходить на сцену. После школы поступил в Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича, где тяга к занятию вокалом только усилилась. Затем, правда, в карьере пришлось сделать перерыв: меня призвали на срочную военную службу. Но музыка сопровождала меня и там: я попал в Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова.

Потом я вернулся в Красноярск, устроился в Сибирский мужской хор, окончил один курс на вокальном отделении Сибирского государственного института искусств имени Д.А. Хворостовского. Затем решил переехать в столицу — поступил в Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Меня зачислили в класс народного артиста России Михаила Кизина.

После окончания института поступил на службу в Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки. Я люблю все свои роли, но особенно партию Ленского из «Евгения Онегина». С технической стороны она ставит задачи, которые интересно решать, с эмоциональной — помогает раскрыть темперамент. Я, кстати, теперь совершенно иначе вижу своего героя, нахожу в нем нечто такое, чего до этого не замечал. В школе, когда я читал роман, образ Ленского был для меня скорее лирическим, а сейчас я чувствую его трагизм, внутренние порывы. А в будущем мне хотелось бы исполнить партию Мориса из оперы «Адриана Лекуврер» композитора Франческо Чилеа.

Самое приятное в моей работе — видеть зрителя в зале, дарить ему эмоции, пробуждать чувства, давать проживать произведение вместе со мной. Тем, кто решил учиться этой профессии, я посоветовал бы не терять огня и желания заниматься. Конечно, важна и поддержка близких. Мне повезло: на моем пути встречались понимающие, знающие свое дело педагоги, которые верили в мои силы, помогали преодолевать трудности. Всем им я особенно благодарен — так же, как и моим родителям.

Константин Бойцов: «Мы чувствовали себя рок-звездами»

Выпускник Академии джаза

— Как и многие дети, я ходил в музыкальную школу — больше для общего развития. Мои родители тогда и подумать не могли, что я всерьез захочу стать музыкантом. Однажды я даже решил бросить музыкалку, но потом совершенно случайно увидел в интернете концерт джазового трубача Уинтона Марсалиса. Я вновь и вновь его пересматривал, и каждый раз меня захватывали эти мелодии. Затем я влюбился в музыку канадского басиста Алена Карона и саксофониста Майкла Брекера. Джаз стал для меня настоящей магией — я понял, что сам хочу учиться импровизировать. Когда сказал об этом родителям, они меня поддержали: мама помогла найти педагога для подготовки к поступлению и купила первый саксофон. Тогда я понял, что талант — не основная составляющая успеха, куда важнее труд, саморазвитие и дисциплина.

А в 16 лет я попал на концерт Игоря Бутмана. Игорь Михайлович стал для меня источником вдохновения — кажется, навсегда. И для меня большое счастье, что сейчас я работаю в Московском джазовом оркестре под его управлением. Конечно, не всегда бывает легко: иногда трудно даются гастроли, перелеты и переезды, но это окупается огромным количеством историй, эмоций, которые мы получаем в путешествиях. А еще гаммой чувств, когда видим восторженные лица людей в зале. Это самое ценное и дорогое в нашей работе.

С особенной теплотой вспоминаю концерт в Санкт-Петербурге, в котором я участвовал еще будучи студентом первого курса академии. Нас пригласили на оркестровый батл, на одной сцене было почти 40 человек. Мы играли свинг 1920-1930-х, а зрители танцевали прямо перед нами. Атмосфера была невероятная, мы чувствовали себя настоящими рок-звездами от мира джаза.

Нелли Хаперская: «Актерское мастерство — это как спорт»

Театральная школа Олега Табакова

— Я родом из цирковой семьи, все детство провела на арене и за кулисами цирка. Поэтому сомнений в выборе творческой профессии не было никогда. Конечно, все думали, что я пойду по стопам родителей, но совершенно случайно я прошла кастинг в студию Константина Хабенского, а там поняла, что хочу связать жизнь со Школой Олега Табакова, и потом — с его театром. Правда, папа сначала не хотел, чтобы я отдалялась от цирка. Но мне кажется, что цирк и театр сосуществуют довольно плотно: навыки, которые я получила в детстве, очень пригодились в актерской профессии.

В результате я поступила в Школу Олега Табакова. Своим главным учителем считаю Владимира Машкова, это мой творческий папа. Он дал мне жизнь в этой профессии, открыл в нее двери. Для меня Владимир Львович — пример, я считаю его гениальным человеком. Это касается не только профессии: он всегда поможет тем, кто в этом нуждается. За ним хочется идти дальше и покорять новые вершины.

Я поняла, что актерское мастерство — это как спорт. Нужно всегда работать, постоянно совершенствовать знания и навыки, постоянно находиться в тренировке и репетициях. С каждым днем нужно становиться лучше самого себя вчерашнего. Это нелегко. Ребятам, которые только думают, связывать ли жизнь с актерской профессией или нет, я сказала бы так: если вы горите этим, то трудности приятны.

Сейчас я служу в Театре Олега Табакова. Среди постановок, в которых участвую, — «Матросская Тишина», я играю Таню. Это легендарный спектакль, который ставил еще сам Олег Павлович. Я выхожу на сцену вместе со своими педагогами. Они, конечно, очень помогают советами, как и всегда. На самом деле, мы с первых курсов на профессиональной сцене — это особенность Театральной школы Олега Табакова. Еще когда я была студенткой, я получила роли в «Страстях по Бумбарашу», «Схватке», «Моей прекрасной леди», «Старшем сыне», «Атоме Солнца», «Наследниках» и, собственно, в «Матросской Тишине». Не все из этих спектаклей сейчас в репертуаре, но я искренне люблю каждую роль.

Шварцы из Тульчина. История самого долгожданного спектакля Олега Табакова

Егор Хохлов: «Понял, где мое место»

Театральная школа Олега Табакова

— Во время поступления в Театральную школу Олега Табакова я сомневался в своем решении стать актером, еще до конца не понимал, кем хочу быть. Но увидел педагогов, посмотрел на других ребят — и вдруг понял, где мое место. Счастливая случайность, это может произойти с каждым. Главное — быть внимательным к себе и почувствовать это.

Сначала я переживал, как мое решение воспримет семья: с театром у нас никто не связан. К тому же это профессия с нулевой гарантией, в ней можно вообще не состояться — таких примеров сотни, тысячи. Но родители отнеслись с пониманием, очень поддержали, поверили в меня. Точно так же я благодарен и своим педагогам — прежде всего Владимиру Машкову, Алене Лаптевой, Виталию Егорову. За пять лет учебы они очень много сделали для нас. Они говорили, что учиться, совершенствоваться надо постоянно. Вызвать у зрителя эмоции, натолкнуть на определенные мысли — все это требует колоссальных усилий.

Выходить на сцену Театра Олега Табакова я начал еще в студенчестве. Эта идея принадлежит Олегу Павловичу: он считал, что студенты должны видеть, как работают профессиональные артисты, — только так можно передать молодым профессию. Мои старшие коллеги и педагоги помогали советами и продолжают это делать. Сейчас я занят в нескольких спектаклях, среди них «Страсти по Бумбарашу», «Смертельный номер» и «Охота жить».

Думаю, самый важный совет, который можно дать начинающим актерам, заключается в следующем: надо не бояться отважно «впрыгивать» в каждые предлагаемые обстоятельства. Сцена — это сложно, и нужно быть готовым ко всему. Пользуйтесь любым шансом, пробуйте воспроизводить поведение разных людей. И еще кое-что очень важное: не стесняйтесь.

Источник: mos.ru

Поделиться
Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

SUP-карнавал

SUP-карнавал

Ближайшие события

«Подвиг народа» в Музее Победы

2 января31 декабря

«Русский дом» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies