Пока взоры киноманов прикованы к новостям Каннского кинофестиваля, на экраны выходят история Билли Кида в интерпретации Винсента Д’Онофрио, триллер про маньяка-убийцу и ремейк диснеевского «Аладдина». А чтобы почувствовать себя причастным к самому престижному кинофестивалю, предлагаем посмотреть две работы Ксавье Долана, вошедшие в программу «Москино» «Каннские недели».
Мать-одиночка Лиз (Лили Коллинз) и обаятельный студент юридического факультета Тед Банди (Зак Эфрон) встретились в баре и влюбились друг в друга с первого взгляда. Милый, добрый и заботливый Тед пообещал Лиз дом, собаку и счастливое будущее, а ее дочку принял как свою. Семейному счастью пришел конец, когда Теда арестовали по подозрению в убийстве, к которому вскоре добавилось еще несколько обвинений. Лиз долго не может поверить, что ее нежный возлюбленный — маньяк, убивший и искалечивший десятки женщин. Впрочем, зритель, наблюдающий за игрой ясноглазого милашки Зака Эфрона, тоже сомневается в виновности его героя. Возможно, все это — нелепое стечение обстоятельств? Не главную, но заметную роль судьи исполнил Джон Малкович.
Фильм основан на реальных событиях. Тед Банди незадолго до казни признался в убийствах 30 девушек. Параллельно с художественным фильмом Джо Берлингер выпустил сериал «Беседы с убийцей: записи Теда Банди», где приведены документальные фрагменты интервью с убийцей.
Билли Кид (настоящее имя — Уильям Маккарти) был одним из самых известных американских преступников, орудовавших в XIX веке. Своим прозвищем The Kid (Малыш) он обязан юному возрасту: убивать Билли начал еще в 11 лет.
Это вторая режиссерская работа актера Винсента Д’Онофрио и далеко не первая лента о легендарном бандите и его противостоянии с шерифом Пэтом Гарретом. В 1930-м кино о нем снимал Кинг Видор, в 1941-м — Дэвид Миллер и Фрэнк Борзеги, в 1973-м — Сэм Пекинпа, и это далеко не полный список. Д’Онофрио находит новый прием и показывает всю кровавую историю глазами подростка Рио Катлера (дебют Джейка Шура). Роль Пэта Гаррета блестяще исполнил Итан Хоук, самого Билли Кида сыграл Дэйн ДеХаан, а Крис Пратт появился в непривычном для себя амплуа злодея. Для себя Д’Онофрио оставил роль шерифа Ромеро.
Дисней решил освежить в памяти зрителей волшебную сказку про воришку Аладдина, прекрасную принцессу Жасмин, коварного Джафара и джина из лампы. Студия выпустила ремейк собственного проекта, пригласив не кого-нибудь, а Гая Ричи. Правда, поклонники фильмов «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола» будут разочарованы: фирменного стиля Ричи в «Аладдине» не чувствуется. Зато есть великолепный Уилл Смит в роли волшебника из лампы и в синем гриме. В целом получилось милое, веселое и легкое кино.
Ксавье Долана называют мультиталантом и вундеркиндом. Он успевает совмещать профессии актера, режиссера, сценариста и художника и с завидным постоянством увозит награды с самого престижного кинофестиваля. Впервые канадский режиссер ворвался в Канны в 20 лет с фильмом «Я убил свою маму» и получил несколько призов. Долана заметили и полюбили. Спустя пять лет вышла картина «Мамочка», в которой режиссер тоже исследует тему сложных взаимоотношений матери и сына, но под другим углом. Кстати, роль матери в обоих случаях исполняет одна из любимых актрис Долана Энн Дорваль.
Сильная и яркая Диана Депре (Энн Дорваль) в одиночку воспитывает сына-подростка Стива (Антуан-Оливье Пилон). Это совсем не просто: из-за синдрома дефицита внимания и гиперактивности парня часто охватывают вспышки агрессии. Многие знакомые советуют Диане сдать сына в специальное учреждение, но она не хочет этого делать. Женщина знает, какой добрый и заботливый парень скрывается за фасадом невменяемого хулигана, и надеется, что все изменится. Как не надеяться, если они с сыном «ближе, чем мужчина и женщина» (слоган фильма). Тем более, что обстановка в маленькой семье временно налаживается благодаря новой знакомой — скромной и милой соседке (Сюзанн Клеман).
Несмотря на конфликты, драки и нецензурную брань, которые составляют чуть ли не половину экранного времени, Долан создал очень чувственное кино, пронизанное любовью. Лента получила приз жюри в Каннах в 2014 году и была встречена продолжительной овацией.
Посмотреть фильм можно 25 мая в кинотеатре «Факел» в 16:30 (на языке оригинала с русскими субтитрами).
В центре следующего фильма режиссера — «Это всего лишь конец света» — снова семья, но на этот раз большая. Успешный драматург Луи (Гаспар Ульель) не был дома 12 лет. Он едет к родным, чтобы сообщить о том, что умирает. Но в течение всего фильма откладывает этот тяжелый разговор. Еще сложнее его начать из-за того, что родственники постоянно суетятся, переругиваются и пытаются урвать кусочек внимания Луи, наверстать упущенные 12 лет. А еще — напомнить ему о том, что он бросил семью. За всем этим шумом никто из родных не видит отчаяния самого Луи. Больше всех его чувствует и понимает жена старшего брата (Марион Котийяр).
Режиссер собрал в этой ленте звездный состав актеров, но в непривычных для них амплуа. Венсан Кассель играет нервного и даже злобного старшего брата героя, Леа Сейду — младшую сестру, компенсирующую ранимость показной уверенностью, Натали Бай — экстравагантную мать, а уже упомянутая Марион Котийяр у Долана не роковая женщина, а тихая домохозяйка.
В основу ленты легла пьеса «Всего лишь конец света» Жан-Люка Лагарса, который умер от СПИДа в 1995 году. Ксавье Долан получил Гран-при жюри Каннского фестиваля, разделив эту награду с самим ветераном французского кино Жан-Люком Годаром.
Фильм покажут на языке оригинала с русскими субтитрами 26 мая в кинотеатре «Факел» в 21:10.
«Московская A Cappella». Победители 2024
Кубок «Москва – на волне»