На этой неделе в прокат выходят два хоррора, российский детектив по мотивам рассказа Рюноскэ Акутагавы, отмеченный на киноконкурсе в США, фантасмагорический триллер Кирилла Серебренникова, мировая премьера которого состоялась на последнем Международном кинофестивале в Канне, и драма о блокадном Ленинграде по мотивам произведений Даниила Гранина и Ольги Берггольц. Подробнее о каждом фильме — в обзоре mos.ru.
В кинозалах «Москино» организована умная рассадка для соблюдения социальной дистанции между зрителями. При покупке билета система блокирует места вокруг и следит за тем, чтобы зал был заполнен не более чем на 50 процентов. Купить билеты можно на сайте сети кинотеатров.
На экране — обычная российская семья: мама (Чулпан Хаматова), папа (Семен Серзин) и сын (Владислав Семилетков). Время действия — начало 2000-х, зима, место — провинциальный город где-то на Урале. Петровы заболевают гриппом, и это довольно заурядное событие неожиданно меняет их жизнь. Вместе с жаром в их мир врываются безумие и фантасмагория, детские воспоминания и настоящий ужас.
Сюжет нового фильма Кирилла Серебренникова, основанный на романе Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», нет смысла пересказывать: он настолько сюрреалистичен, что, вероятно, у каждого зрителя сложится своя история. Премьера картины состоялась на Международном кинофестивале в Канне, где операторская работа Владислава Опельянца была удостоена приза высшей технической комиссии.
«Дом на другой стороне», как и многие новые хорроры-слоубернеры (например, «Солнцестояние» Ари Астера), — психологическая драма под видом фильма ужасов. В первую очередь это кино о боли утраты близкого человека и одновременно о страхе сближения.
Учительница Бет (Ребекка Холл) не может прийти в себя после самоубийства мужа. Оуэн (Эван Йоникит) был преуспевающим архитектором, они любили друг друга. Почему он так поступил? Со временем ей начинает казаться, что призрак мужа приходит к ней по ночам. Когда женщина решает разобраться в вещах покойного, она узнает много нового и страшного о тайной жизни супруга.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе прошлого года. Молодой режиссер Дэвид Брукнер обратил на себя внимание атмосферными хоррорами «Монстры юга» (2015) и «Ритуал» (2017). Сейчас он работает над своей версией легендарной франшизы «Восставший из ада».
Создатель «Пилы», «Астрала» и «Заклятия» вернулся к любимому жанру хоррора. Правда, сам Джеймс Ван отзывается о своем новом фильме не столь однозначно: по его словам, в нем есть и элементы психологического триллера, и научной фантастики. А вообще — это кино об эмансипации и возвращении собственного тела.
Главная героиня Мэдисон (Аннабелль Уоллис) одновременно потеряла мужа с психическим расстройством и ребенка. Ее мучают ночные кошмары, в которых некое злое существо убивает людей. Но вдруг это происходит наяву? Разобраться в запутанной и жутковатой истории Мэдисон помогут детективы и сестра.
В основу фильма легла новелла японского писателя Рюноскэ Акутагавы, по которой также был снят «Расемон» — один из самых известных фильмов Акиры Куросавы. «Японский бог» — история одного преступления, рассказанная с разных точек зрения. Жарким летним днем следователи приезжают в карьер, где полгода назад произошло убийство, чтобы проверить показания свидетелей, потерпевших и обвиняемого. Их слова настолько противоречат друг другу, что следственная группа начинает сомневаться в самом факте преступления.
Среди актеров, задействованных в картине Александра Басова, — Юлия Яновская, Александр Панкратов-Черный, Лев Гришин, Павел Сиротин. Малобюджетная лента, снятая в основном на подмосковной натуре, получила серебряный приз за режиссуру на весенней сессии международного киноконкурса International Independent Film Awards в Лос-Анджелесе, а также специальный приз жюри на V Международном кинофестивале в Сочи.
Зима 1942 года, Ленинград завален снегом, общественный транспорт не работает. Пешком через весь город главная героиня Ольга (Ольга Озоллапиня) пробирается к отцу, чтобы попросить у него прощения. Она недавно похоронила мужа и очень хочет успеть к отцу до того, как лишится и его.
Режиссер и сценарист фильма Андрей Зайцев снял «Блокадный дневник» по мотивам произведений Даниила Гранина и Ольги Берггольц. Картина получила главный приз Московского международного кинофестиваля в 2020 году, а также три награды премии «Золотой орел» (за лучшие фильм, сценарий и женскую роль) и две «Ники»: за лучшую мужскую роль второго плана (Сергей Дрейден) и лучшую работу оператора (Ирина Уральская).