Два Сережи, стендап и котики: 10 главных театральных премьер осени

5 октября 2018
Культура

«Мастер и Маргарита». «Мастерская Петра Фоменко»

Дата: 9, 23 октября

Время: 19:00

Адрес: Кутузовский проспект, дом 30/32

Молодой режиссер Федор Малышев, учившийся в ГИТИСе у Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, автор прошлогодней фоменковской меннипеи «…Души» по произведению Николая Гоголя, серьезно взялся за другого классика — теперь уже в компании одной из главных звезд труппы Полиной Агуреевой. Действие «Мастера и Маргариты» они перенесли в декорации современных Патриарших прудов — ведь «Москва изменилась, а люди все те же». Поэт Бездомный и редактор Берлиоз встречаются на вечеринке с диджеем и нарядными гостями (над костюмами работал лауреат «Золотой маски» и «Хрустальной Турандот» Павел Каплевич).

Атмосфера непринужденной тусовки начинается еще в фойе — здесь играет оркестр «Четвертак» под управлением Жоржа Бенгальского (в ролях — музыканты театра и актер Дмитрий Рудков). Ну а дальше — двухчасовой шабаш, в котором принимают участие в том числе и дрессированные коты.

«Сережа». МХТ имени А.П. Чехова

Дата: 9, 10, 20, 21 октября

Время: 19:00

Адрес: Камергерский переулок, дом 3

Главный абсурдист отечественного театра Дмитрий Крымов дебютирует на сцене МХТ имени А.П. Чехова со спектаклем «Сережа» по мотивам «Анны Карениной». Чего точно не стоит ждать, так это пересказа знаменитого романа. Это же Крымов! Из текста Льва Толстого он вычеркивает всех персонажей, кроме заглавной героини, ее супруга, любовника и сына Сережи, а оставшееся миксует с «Жизнью и судьбой» Василия Гроссмана и текстом «Вопросы», специально написанным концептуалистом Львом Рубинштейном.

Одна из ведущих ролей — у звезды «Школы драматического искусства» и Лаборатории Дмитрия Крымова Марии Смольниковой. Как и в прошлогодней «Безприданнице» (у Крымова так и пишется — через «з»!), в которой она играла не Ларису Огудалову, а актрису, примеряющую эту роль, в «Сереже» Смольникова максимально отстранена от толстовской героини. Встанет ли «Сережа» в один ряд с хулиганскими и нежными постановками классики вроде «Безприданницы» или серии «Своими словами», узнаем 9 октября.

«Человек из Подольска Сережа очень тупой». Театр «Практика»

Дата: 5–6 октября, 6–7 ноября

Время: 19:00

Адрес: Большой Козихинский переулок, дом 30

Первая премьера нового сезона «Практики» — постановка Марины Брусникиной, полученная путем сложения двух известных текстов драматурга Дмитрия Данилова — «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой». Их смешали, но не взбалтывают: под смешным названием «Человек из Подольска Сережа очень тупой» (сотрудники театра для краткости говорят: «ЧИПСОТ») скрываются два спектакля. Обе пьесы Данилова играют одновременно в двух разных залах. Пока одна половина зрителей смотрит «Человека», другая сидит на «Сереже», и наоборот.

Герой первой постановки попадает в полицию, где ему устраивают абсурдистский допрос, в ходе которого требуют вспомнить, сколько людей живет в его родном городе, или пропеть гимн столицы. О том, что что-то пошло не так, человек из Подольска догадывается только тогда, когда один из полицейских начинает исполнять «танец на развитие мозга». Данилов написал эту историю в 2016 году, спустя два года он получил «Золотую маску» как лучший драматург.

Персонажу второй пьесы, программисту Сереже, тоже несладко: он никак не может выпроводить из собственной квартиры трех настырных курьеров, которые затевают с ним странные разговоры. По словам Данилова, «Сережа…» появился из желания смоделировать ситуацию, когда в судьбу ничем не примечательного человека вторгается иррациональная сила.

«Гедда Габлер». Театр имени Пушкина

Дата: 27–28 октября

Время: 19:00

Адрес: Тверской бульвар, дом 23

Пьесу Генрика Ибсена о главной бунтарке литературы конца XIX века, восставшей против женственности, на сцену Театра имени Пушкина перенес Анатолий Шульев. В прошлом сезоне он поставил спектакль «Донжуан» по мотивам мольеровской комедии в Театре имени Маяковского.

В роли генеральской дочери Гедды Тесман, урожденной Габлер, вышедшей за нелюбимого, но надежного, — Александра Урсуляк. В театре она играет в «Свадьбе Фигаро» (Сюзанна), «Барабанах в ночи» (Анна Балике) и «Добром человеке из Сезуана» (Шен Де и Шуй Та). За работу в последнем актриса получила «Золотую маску» в 2014 году.

«Транскрипция ошибки». «Электротеатр Станиславский»

Дата: 30–31 октября

Время: 19:00

Адрес: Тверская улица, дом 23

«Транскрипция ошибки» композитора Александра Чернышкова и режиссера Изабель Кранабеттер станет первой премьерой нового сезона в «Электротеатре Станиславский». Выпускник Венской консерватории Чернышков, известный экспериментами в области академической музыки, и Кранабеттер, немецкий режиссер и драматург, исследующая недавно открытые барочные оперы и произведения ХХ века, готовят нечто необыкновенное — музыкальный спектакль и одновременно стендап-комедию.

За музыкальную часть отвечают семь артистов-виртуозов — они заставят скрипки и флейты рычать и визжать, а из садовых шлангов и электромоторов извлекут неожиданно нежные звуки. Играть будет каждый сам себя, стирая границы между заученной ролью и импровизацией.

После показа 31 октября зрители смогут обсудить постановку с Александром Чернышковым, Изабель Кранабеттер и актерами.

«Фрау Шиндлер». Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Дата: 14, 16 ноября

Время: 19:00

Адрес: улица Большая Дмитровка, дом 17

В Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

в середине ноября состоится российская премьера оперы «Фрау Шиндлер» американского композитора Томаса Морса. Вдохновленный фильмом Стивена Спилберга «Список Шиндлера», Морс 10 лет изучал биографию жены немецкого промышленника Оскара Шиндлера Эмили, которая помогла мужу спасти более тысячи евреев во время Второй мировой войны.

Мировая премьера состоялась в прошлом году в мюнхенском оперном театре Gärtnerplatztheater, для Москвы Морс сделал новую редакцию, переведя оперу в камерный формат.

Постановкой занялся Владимир Алеников — драматург и режиссер, среди работ которого созданный в Лос-Анджелесе мюзикл «Белый мерседес» и первый российско-американский мюзикл «Дитя мира».

Sugar. «Школа драматического искусства»

Дата: 15–17 ноября

Время: 19:00

Адрес: улица Сретенка, дом 19

В «Школе драматического искусства» в середине ноября дадут джаз — здесь готовят российскую премьеру легендарного бродвейского мюзикла Sugar, основанного на сценарии к фильму Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее», известному в России также под названием «В джазе только девушки».

Искрометную комедию с переодеваниями на сцене «Школы драматического искусства» ставит один из главных российских пропагандистов мюзикла Алексей Франдетти, в прошлом году обогативший репертуар Театра на Таганке своей версией бродвейского «Суини Тодда, маньяка-цирюльника с Флит-стрит». Спектакль, собравший в общей сложности три «Золотые маски», создан вопреки каноническим постановкам «Суини Тодда» — без фонтанов крови и монструозной мясорубки. Посмотрим, как Франдетти поступит с героями Sugar и их пикантными обстоятельствами.

«Парасомнии». «Электротеатр Станиславский»

Дата: 21–23 ноября

Время: 19:00

Адрес: Тверская улица, дом 23

Композитор Дмитрий Курляндский и художница Вера Мартынов взялись за поэтический цикл Станислава Львовского «Советские застольные песни» и сделали из него что-то вроде мюзикла. Вынесенный в название термин «парасомнии», которым в медицине обозначают поведение человека во сне, задает общий вектор: спектакль Курляндского и Мартынов — коллективный сон о прошлом, общем и частном. В «Парасомниях» советская песенная традиция встречается с современной электронной музыкой, а исполнители — со своей памятью.

«Теллурия». Театр на Таганке

Дата: 22 ноября

Время: 19:00

Адрес: улица Земляной Вал, дом 76/21

Театр на Таганке этой осенью готовит премьеру спектакля «Теллурия» по одноименному роману 2013 года постмодерниста Владимира Сорокина. Антиутопией о жизни в новом Средневековье (оно, по Сорокину, наступает в XXI веке), в котором у людей одна радость — забить в голову гвоздь из специального металла теллура и отправиться в галлюциногенные путешествия во времени и пространстве, занимается Константин Богомолов.

Подробностей о будущем спектакле пока нет, известно только, что режиссер планирует не отступать от текста, который считает вершиной творчества Сорокина. Второй «Волшебной горы», поставленной Богомоловым в прошлом году в «Электротеатре Станиславский», в которой от романа Томаса Манна остались лишь название и атмосфера, не будет.

«Кандид». Большой театр

Дата: 25 ноября

Время: 19:00

Адрес: Театральная площадь, дом 1

Второй сезон подряд театры обращаются к повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм» — в прошлом году спектакль по ней в «Практике» показали артисты «Мастерской Брусникина», а в этом «Кандида» в свой репертуар включил Большой театр. Театрализованное исполнение оперетты (по мотивам произведения Вольтера) американского композитора Леонарда Бернстайна создал Алексей Франдетти. За дирижерским пультом — музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев. Премьера приурочена к 100-летию со дня рождения композитора.

«Кандид, или Оптимизм» (1758) — самая известная повесть Вольтера, ставшая одним из первых мировых бестселлеров, несмотря на то что почти сразу попала в «Индекс запрещенных книг» — список публикаций, запрещенных Римско-католической церковью. Историю молодого человека Кандида, путешествующего с подругой Кунигундой и наставником Панглоссом, сам Вольтер отказывался признать своим произведением, и в печати повесть фигурировала как «перевод с немецкого». Александр Пушкин и Гюстав Флобер, напротив, подражали слогу шедевра, не скрывая этого.

«Кончерто барокко», «Восковые крылья», «Пижамная вечеринка». Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Дата: 27–28 октября

Время: 19:00

Адрес: улица Большая Дмитровка, дом 17

Балетмейстер Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Лоран Илер готовит новую программу одноактных балетов: «Кончерто барокко» Джорджа Баланчина на музыку Иоганна Себастьяна Баха, возобновленные «Восковые крылья» Иржи Килиана на музыку Иоганна Себастьяна Баха, Филипа Гласса, Джона Кейджа и Генриха Игнаца Франца фон Бибера и мировая премьера балета Андрея Кайдановского «Пижамная вечеринка».

Последнее имя не случайно оказалось в компании великих. Кайдановский, недавно разменявший четвертый десяток, больше известен в Европе, чем в России: выпускник балетной консерватории в Санкт-Пёльтене, балетной академии Джона Кранко в Штутгарте и балетной школы при Венской государственной опере, лауреат Национальной немецкой танцевальной премии, обладатель приза на международном берлинском фестивале Tanzolymp. Первый его российский проект, танцевальный трагифарс «Чай или кофе?» (2016), созданный в лаборатории Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Точка пересечения», оказался в шорт-листе «Золотой маски».

Источник: mos.ru

Поделиться
победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

Усадьбы

Троице-Лыково в Строгино

Ближайшие события
Бесплатно

Вкусы России

6 – 14 июля
Бесплатно

Спорт на Тверском бульваре – Фестиваль детства

3 – 7 июля


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies