«Чистый кубик Рубика». Театр Et Cetera открыл новую сцену

6 декабря 2018
Культура

Новую сцену Эфросовского зала открыли премьерным показом постановки выпускника ГИТИСа Ивана Миневцева по пьесе Полины Бабушкиной «В зоне доступа». Произошли в театре Et Cetera и другие изменения. Так, его директором стал Юрий Кравец, который ранее был первым заместителем художественного руководителя — директора МХТ имени А.П. Чехова.

Сцена-трансформер

Новый зал рассчитан на 100 зрителей. Удобные кресла можно располагать по-разному — в зависимости от каждого конкретного спектакля. Перед показом «В зоне доступа» их вытянули в несколько рядов перед самой сценой.

«Это чистый кубик Рубика. Наша большая сцена — классическая театральная “коробка”, а здесь мы можем располагать зрителя как угодно», — говорит помощник художественного руководителя по специальным проектам Алексей Никольский.

Декорации спектакля Ивана Миневцева уберут не скоро — пока на новой сцене будут играть только эту постановку. Ничего из того, что уже было в репертуаре, сюда переносить не планируют.

«Старые спектакли должны идти там, где они были рождены. Увидеть их по-прежнему можно на старой сцене Эфросовского зала. А на этой будем ставить только новые», — добавляет Алексей Никольский.

Появления новой сцены здесь ждали с 2005 года — с тех самых пор, когда театр переехал в новое восьмиэтажное здание во Фролове переулке. В том, что сцена появится, сомневаться не приходилось, нужно было лишь дождаться окончания строительства станции метро «Сретенский бульвар». Только после этого начали возводить пристройку.

Премьера

Драма и юмор — в одном флаконе. Так говорит о спектакле «В зоне доступа» режиссер Иван Миневцев — лауреат стипендии имени А.В. Эфроса, которую получают лучшие студенты режиссерского факультета ГИТИСа. Миневцев считает: спектакль понравится зрителям, потому что ситуация, в которую попали персонажи, может произойти абсолютно с каждым, в любой квартире, в любом городе или стране.

Сюжет знаком всем, кто видел, например, фильм 2015 года «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе: дружеский ужин, предложение сыграть в игру на честность — читать все СМС вслух и отвечать на все звонки по громкой связи, вскрывшиеся страшные тайны. Отличие спектакля от фильма — в деталях.

«Существует несколько зарубежных фильмов с похожим сюжетом. И мы с драматургом Полиной Бабушкиной решили попробовать придумать что-то подобное, перенести историю в наши реалии. Это современная история, которая, я думаю, актуальна для сегодняшнего момента», — отмечает Иван Миневцев.

В постановке задействованы актеры из труппы театра (Наталья Благих, Иван Косичкин, Андрей Кондаков, Екатерина Егорова, Евгений Шевченко, Кристина Гагуа и другие), а также выпускник Школы-студии МХАТ Кузьма Сапрыкин, дебютировавший на сцене Et Cetera в январе в спектакле «Декамерон. Любовь во время чумы».

Драматург Полина Бабушкина — выпускница Литинститута имени М. Горького, ученица Михаила Угарова, государственный стипендиат Союза литераторов и Союза писателей России. Это не первая совместная работа Миневцева с драматургом — в 2015 году он поставил по пьесе Бабушкиной спектакль «Как мы убивали дядю Ваню» в Ростовском театре имени Горького.

Источник: mos.ru

Поделиться
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

Усадьбы

Троице-Лыково в Строгино

Ближайшие события

«Подвиг народа» в Музее Победы

1 января 202431 декабря 2024

«Путешествие домой. Традиционное искусство России» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies