В начале 1950-х годов Советский Союз заканчивал восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной войны. К этому добавилось долгожданное вхождение страны в мировое спортивное сообщество. В мае 1951-го на 46-й сессии Международного олимпийского комитета был признан Национальный олимпийский комитет. Советские спортсмены получили путевку на летние Олимпийские игры 1952 года в Хельсинки — первую Олимпиаду в истории советского спорта. О том, как московские предприятия готовились к этому событию, можно узнать из документов Главархива.
Олимпиада вызвала всплеск интереса к физкультуре и спорту у советских граждан, спрос на спортинвентарь и спорттовары значительно вырос. Но удовлетворить его было нечем: таких изделий советская промышленность еще не выпускала.
14 марта 1952 года Моссовет принял решение, направленное на расширение спортивного ассортимента и улучшение его качества. Признав, что предприятия местной промышленности производят «крайне недостаточное количество спортивных товаров и не удовлетворяют спрос торгующих и спортивных организаций», а качество некоторых изделий, особенно спортивной обуви и частично одежды, отстает от высоких советских стандартов, в Моссовете предложили пути решения проблемы.
Они были просты: производить как можно больше всего и сразу. Отдел местной промышленности Мосгорисполкома и основные объединения производственной кооперации получили на 1952 год плановые задания по производству 83 наименований спорттоваров и спортинвентаря. Ассортимент был широким — от спортивных шортов и судейских свистков до боксерских рингов, гимнастических снарядов и защитных мотоциклетных костюмов со шлемами и очками. Были товары для широкого потребления и особых заказов.
Столичные предприятия должны были произвести и сдать в торговую сеть в 1952 году особую группу товаров для продажи мастерам спорта: две тысячи пар беговых коньков марки «Экстра» с ботинками, по три тысячи пар лыжных и футбольных ботинок, 10 тысяч комплектов тренировочных костюмов и столько же покрышек для футбольных, волейбольных и баскетбольных мячей, три тысячи шерстяных свитеров.
Первым знаковым изделием Москвы стали коньки. Их еще до войны выпускал механический завод Ленинградского районного треста промысловой кооперации. А решением Моссовета в 1952 году предприятие полностью переориентировали на производство беговых и хоккейных коньков с годовой производственной мощностью 350 тысяч пар. И до конца года заводу поставили план по выпуску 314 тысяч пар. Предприятие переименовали в Московский завод коньков, он специализировался на продукции для взрослых. Коньки марки «Снегурочка» для начинающих были фирменным брендом московской артели «Мехштамп», ей в 1952 году выдали заказ на 290 тысяч пар.
Еще одним направлением специализации предприятий столицы стало производство спортивной обуви и оболочек для мячей. Здесь во главе оказалась фабрика № 6 треста «Мосгоркожобувпром». На ней планировалось выпускать 150 тысяч пар спортивной обуви в год, в том числе в 1952-м предлагалось освоить выпуск легкоатлетических туфель и производить продукцию в объеме не менее пяти тысяч пар. Покрышек для разного типа мячей фабрика, которой дали новое название «Спортинвентарь № 1», должна была выпускать ежегодно по 300 тысяч.
К тому времени в составе треста «Мосгоркожобувпром» уже действовала фабрика «Спортинвентарь № 2». Там делали хоккейный и боксерский инвентарь, боксерские груши, лапы, перчатки, раковины, обмундирование для хоккея с шайбой, а также велосипедные перчатки и мягкие велошлемы.