Майкл Кейн в свежем доке My Generation рассказывает, легко ли было жить молодым в Лондоне 1960-х, а Мэрил Стрип, Пирс Броснан и Колин Ферт продолжают путешествие по греческому острову под песни ABBA во второй части мюзикла «Mamma Mia!».
Кинотеатр «Космос» продолжает ретроспективу фильмов с Тильдой Суинтон. В это воскресенье можно будет увидеть ленту «Что-то не так с Кевином», удостоившийся 10-минутной овации после премьеры на Каннском кинофестивале. Суинтон играет в нем женщину, чей сын взял в руки оружие и отправился в свою школу. В один день она потеряла все, а теперь пытается понять, как это произошло. Когда-то она была успешной писательницей, женой и матерью двоих детей. Через флешбэки зрители постепенно узнают ее историю, и страшная мозаика складывается.
Шотландский режиссер, сценарист и оператор Линн Рэмси снимает честно, жестко и красиво. Самый свежий пример — ее работа «Тебя никогда здесь не было» с Хоакином Фениксом, забравшая призы за лучший сценарий и лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале в 2017 году.
Фильм покажут 18 августа в кинотеатре «Космос» (начало в 19:30).
До российского проката добралась документальная лента Дэвида Бэтти о Лондоне 1960-х, переживающем культурную революцию — секс, рок-н-ролл и кое-что еще. О тогдашней передовой британской молодежи — одном из самых ярких, смелых и сумасшедших поколений — рассказывает его заслуженный представитель актер Майкл Кейн. В 1960-е он был простым парнем из рабочего класса, такого в чопорные 1950-е не то что не взяли бы на главную роль — не подпустили бы близко к съемочной площадке. Но к тому времени, когда Кейн начал задумываться о кинокарьере, все изменилось, и размеренный респектабельный кастовый Лондон превратился в центр нового искусства, музыки, моды и свободы.
Вместе с Кейном на экране появляются Твигги, Дэвид Бейли, Мик Джаггер, Пол Маккартни, Марианна Фейтфулл и другие яркие представители поколения. Они вспоминают лихую молодость и осмысляют, что тогда произошло в Лондоне и почему это стало возможным. Помимо музыки культовых The Beatles, The Who, The Kinks, The Rolling Stones, Дэвид Бэтти использует много хроники: демонстрации, глянец, массовое увлечение запрещенными веществами, расцвет пиратских радиостанций.
Продолжение всемирно известного мюзикла, покорившего зрителей 10 лет назад, снял режиссер-мужчина (автор первой части — Филлида Ллойд). В центре событий на этот раз Софи (Аманда Сейфрид), дочь Донны Шеридан. Она оказывается в таком же положении, как когда-то ее мать: беременна и собирается начать свой бизнес. Ну или почти в таком же. У Софи есть муж, он же отец будущего ребенка, а ее мама была одна, и, как мы помним, возможных отцов было трое.
Несравненная Мэрил Стрип в фильме появляется, но ее гораздо меньше, чем в первой части. Все остальные в сборе: Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгорд, Джули Уолтерс и Кристин Барански. Хиты ABBA, незабываемая атмосфера райского острова и легкий юмор тоже в наличии. А еще есть камео Шер, правда, в самом конце.
Юный мотогонщик Майлз находит потерявшуюся собаку. Точнее, новейшую военную разработку — огромного робота-пса. При нем все: искусственный интеллект последнего поколения, индивидуальные настройки, мощный комплект встроенного оружия, а еще — способность обучаться и чувствовать. Парень превращает безликое название модели робота AXL в человеческое имя Аксель и вообще относится к нему по-человечески — как к лучшему другу. Но очень скоро друзьям придется встретиться с учеными, создавшими Акселя.
В добром кино о дружбе робота и человека задействованы начинающие актеры, снял его режиссер-дебютант. Известный актер в фильме только один — Томас Джейн, знакомый зрителю по «Магнолии», «Кровавому четвергу», «Мгле» и «Соблазну».
Дмитрий Хворостовский в заглавной роли, Валерий Гергиев — дирижер, Роберт Карсен — режиссер. Место действия — сцена Метрополитен-оперы. Такое сочетание теперь можно увидеть только в записи.
Проект TheatreHD представляет оперу «Евгений Онегин»: героев Александра Пушкина и музыку Петра Чайковского в интерпретации канадского оперного режиссера и лауреата престижных премий Роберта Карсена. Особенность его подхода — в тщательном анализе периода, когда происходило действие. Но в первую очередь режиссер обращает внимание не на обычаи, костюмы и антураж, а на особенности выражения чувств и поведения людей. В «Евгении Онегине» нет ни самоваров, ни лорнетов, ни малинового берета Татьяны. Знакомый сюжет разворачивается на фоне минимума декораций.
Вместе с Дмитрием Хворостовским в спектакле задействованы Рене Флеминг, Рамон Варгас, Елена Заремба и Сергей Алексашкин.
Увидеть мировой шедевр можно будет 19 августа в «Юности» (начало в 16:00).