Выставка «Театр. Художники» в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
6+
30 сентября 201931 января 2020

Выставка «Театр. Художники» в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина

В Год театра в России в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина впервые представят выставку, посвященную театрально-декорационному искусству конца XIX — первой половины XX века. В экспозицию войдут подлинные работы Валентина Серова, Михаила Врубеля, Александра Бенуа, Юрия Анненкова, Федора Федоровского и Петра Вильямса.

Большой раздел выставки связан с творчеством Константина Коровина. Он одним из первых предложил новый подход к оформлению сцены, внес в него психологизм и смысловую выразительность. Декорации стали играть в спектакле активную роль, подчеркивая его драматургию.

«Сезон в частной опере в Москве, в театре Мамонтова, открылся оперой “Псковитянка” Римского-Корсакова. Я, помню, измерил рост Шаляпина и сделал дверь в декорации нарочно меньше его роста, чтобы он вошел в палату наклоненный и здесь выпрямился, с фразой:

— Ну, здравия желаю вам, князь Юрий, мужи псковичи, присесть позволите. Так он казался еще огромнее, чем был на самом деле», — вспоминал Константин Коровин.

В числе представленных на выставке работ — эскиз декорации Константина Коровина к балету Цезаря Пуни «Конек-горбунок», поставленному в Большом театре в 1901 году, и зарисовка костюмов Князя и Наташи, сделанная Михаилом Врубелем к опере Александра Даргомыжского «Русалка».

В Год театра в России в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина впервые представят выставку, посвященную театрально-декорационному искусству конца XIX — первой половины XX века. В экспозицию войдут подлинные работы Валентина Серова, Михаила Врубеля, Александра Бенуа, Юрия Анненкова, Федора Федоровского и Петра Вильямса.

Большой раздел выставки связан с творчеством Константина Коровина. Он одним из первых предложил новый подход к оформлению сцены, внес в него психологизм и смысловую выразительность. Декорации стали играть в спектакле активную роль, подчеркивая его драматургию.

«Сезон в частной опере в Москве, в театре Мамонтова, открылся оперой “Псковитянка” Римского-Корсакова. Я, помню, измерил рост Шаляпина и сделал дверь в декорации нарочно меньше его роста, чтобы он вошел в палату наклоненный и здесь выпрямился, с фразой:

— Ну, здравия желаю вам, князь Юрий, мужи псковичи, присесть позволите. Так он казался еще огромнее, чем был на самом деле», — вспоминал Константин Коровин.

В числе представленных на выставке работ — эскиз декорации Константина Коровина к балету Цезаря Пуни «Конек-горбунок», поставленному в Большом театре в 1901 году, и зарисовка костюмов Князя и Наташи, сделанная Михаилом Врубелем к опере Александра Даргомыжского «Русалка».

Поделиться
Поделиться
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

МОСТЫ

Тайны Живописного моста



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies