«Мастер и Маргарита» в Московском театре на Таганке – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
16+
31 августа 2023
16:00 – 19:10

«Мастер и Маргарита» в Московском театре на Таганке

Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова. Она состоялась 6 апреля 1977 года и до сих пор считается эталонной. Не секрет, что работу с этим произведением непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля.

Спектакль Любимова — абсолютно органичный синтез всех пластов романа. Он начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии, а в эпилоге появляется главный герой — автор романа. На сцене все время два мира — духовный и бытовой или высший мир света и действительный. Их и разграничивает, и объединяет играющий занавес.

Готовили спектакль внепланово, сценографию собирали из лучшего, что было тогда накоплено в театре. Занавес взяли из «Гамлета», оттуда же деревянный крест, золоченую раму Пилата — из «Тартюфа», кубики — из «Послушайте!», трибуну — из «Живого», плаху — из «Пугачева, маятник — из «Часа пик». Играющий занавес был гениальным решением Давида Боровского для спектакля «Гамлет». Именно он и маятник стали основой сценического решения.

Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова. Она состоялась 6 апреля 1977 года и до сих пор считается эталонной. Не секрет, что работу с этим произведением непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля.

Спектакль Любимова — абсолютно органичный синтез всех пластов романа. Он начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии, а в эпилоге появляется главный герой — автор романа. На сцене все время два мира — духовный и бытовой или высший мир света и действительный. Их и разграничивает, и объединяет играющий занавес.

Готовили спектакль внепланово, сценографию собирали из лучшего, что было тогда накоплено в театре. Занавес взяли из «Гамлета», оттуда же деревянный крест, золоченую раму Пилата — из «Тартюфа», кубики — из «Послушайте!», трибуну — из «Живого», плаху — из «Пугачева, маятник — из «Часа пик». Играющий занавес был гениальным решением Давида Боровского для спектакля «Гамлет». Именно он и маятник стали основой сценического решения.

Поделиться
Поделиться
Адрес

Улица Земляной Вал, дом 76/21, строение 1 / улица Верхняя Радищевская улица, дом 21

Локации
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

МОСТЫ

Тайны Живописного моста



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies