Пикториализм (от англ. pictorial – живописный) как течение возник в европейской и американской фотографии конца XIX – начала ХХ вв. Представители этой школы ставили своей целью максимальное приближение фотографического отпечатка к живописному полотну, для чего фотографы использовали мягкорисующие объективы, например, монокль, фильтры, практиковали различные типы так называемой благородной печати – бромойль, гуммиарабик и другие.
В России пикториальная фотография появилась чуть позднее, и работы ее мастеров – Алексея Мазурина, Николая Петрова, Сергея Лобовикова – сразу получили международное признание. Исчезнувший с мировой художественной арены к середине 1910-х годов пикториализм продолжал жить в русской фотографии и после Октябрьской революции 1917 года, но уже во второй половине 1930-х русская пикториальная школа была разгромлена.
В выставку «Василий Улитин. Элегия» вошли 90 контрольных отпечатков в авторской печати. Круг тем, традиционный для художника-пикториалиста, – пейзажи, смена времен года, крестьянские работы, никаких примет «нового» времени, только в одной работе на дальнем плане – ниточка поезда. Все потрясения ХХ века – войны и революции – оказались за кадром. Улитин, как и его соратники-пикториалисты, отстаивал право на следование своей эстетике, своей картине мира.
Куратор – Елена Мисаланди.
Пикториализм (от англ. pictorial – живописный) как течение возник в европейской и американской фотографии конца XIX – начала ХХ вв. Представители этой школы ставили своей целью максимальное приближение фотографического отпечатка к живописному полотну, для чего фотографы использовали мягкорисующие объективы, например, монокль, фильтры, практиковали различные типы так называемой благородной печати – бромойль, гуммиарабик и другие.
В России пикториальная фотография появилась чуть позднее, и работы ее мастеров – Алексея Мазурина, Николая Петрова, Сергея Лобовикова – сразу получили международное признание. Исчезнувший с мировой художественной арены к середине 1910-х годов пикториализм продолжал жить в русской фотографии и после Октябрьской революции 1917 года, но уже во второй половине 1930-х русская пикториальная школа была разгромлена.
В выставку «Василий Улитин. Элегия» вошли 90 контрольных отпечатков в авторской печати. Круг тем, традиционный для художника-пикториалиста, – пейзажи, смена времен года, крестьянские работы, никаких примет «нового» времени, только в одной работе на дальнем плане – ниточка поезда. Все потрясения ХХ века – войны и революции – оказались за кадром. Улитин, как и его соратники-пикториалисты, отстаивал право на следование своей эстетике, своей картине мира.
Куратор – Елена Мисаланди.
18 декабря 2018 |
12:00
|
19 декабря 2018 |
12:00
|
20 декабря 2018 |
12:00
|
21 декабря 2018 |
12:00
|
22 декабря 2018 |
12:00
|
23 декабря 2018 |
12:00
|
25 декабря 2018 |
12:00
|
26 декабря 2018 |
12:00
|
27 декабря 2018 |
12:00
|
28 декабря 2018 |
12:00
|
29 декабря 2018 |
12:00
|
30 декабря 2018 |
12:00
|
1 января 2019 |
12:00
|
2 января 2019 |
12:00
|
3 января 2019 |
12:00
|
4 января 2019 |
12:00
|
5 января 2019 |
12:00
|
6 января 2019 |
12:00
|
8 января 2019 |
12:00
|
9 января 2019 |
12:00
|
10 января 2019 |
12:00
|
11 января 2019 |
12:00
|
12 января 2019 |
12:00
|
13 января 2019 |
12:00
|
15 января 2019 |
12:00
|
16 января 2019 |
12:00
|
17 января 2019 |
12:00
|
18 января 2019 |
12:00
|
19 января 2019 |
12:00
|
20 января 2019 |
12:00
|
22 января 2019 |
12:00
|
23 января 2019 |
12:00
|
24 января 2019 |
12:00
|
25 января 2019 |
12:00
|
26 января 2019 |
12:00
|
27 января 2019 |
12:00
|
Москва, ул Остоженка, д 16
50₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал