Олег Кудряшов поставил спектакль «Вода. Камень. Море» по стихам Давида Самойлова в собственной инсценировке, воссоздав не биографию поэта, на долю которого пришлись многие потрясения ХХ века, главным из которых стала Великая Отечественная война, но атмосферу бытия, в котором глубокий лиризм естественно соседствовал с тонкой иронией, горькие мысли прерывались светом необходимых человеку стихий – ощущением воды, камня и, наконец, моря как безграничной свободы духа, порыва к творчеству.
Художник Ирина Пинова создала на сцене пространство, которое еще до того, как начинает звучать шум моря, ассоциируется именно с Пярну, эстонским курортом, где Давид Самойлов прожил последние два десятилетия жизни: сухие кустики травы, камни, старая, сломанная лодка, а рядом – связки книг, своих и чужих, то культурное наследие, без которого не прожить. Как и без звучащей в спектакле музыки Шуберта, А. Шелыгина, А. Марченко. Она звучит то сама по себе, то как сопровождение мелодекламаций, то как мелодия к стихам, словно на глазах зрителя становящихся песней, чтобы потом снова перейти в поэтические строки, читаемые так просто и естественно, словно он слушает живой разговор.
Спектакль Олега Кудряшова дышит легким, почти совсем исчезнувшим в эти дни ароматом высокой поэзии, высокой музыки, тех высоких и простых чувств, которые делают человека чище и выше, не позволяя забыть о подлинных личностях, созидавших отечественную литературу и культуру. И тогда их жизнь продолжается в человеке и передается его детям. А может быть, и дальше, дальше… Давид Самойлов был большим поэтом, одним из последних могикан ХХ столетия, он очень многое дал русской поэзии и, если это сокровище станет небытием, в этом будет вина человека…
Олег Кудряшов поставил спектакль «Вода. Камень. Море» по стихам Давида Самойлова в собственной инсценировке, воссоздав не биографию поэта, на долю которого пришлись многие потрясения ХХ века, главным из которых стала Великая Отечественная война, но атмосферу бытия, в котором глубокий лиризм естественно соседствовал с тонкой иронией, горькие мысли прерывались светом необходимых человеку стихий – ощущением воды, камня и, наконец, моря как безграничной свободы духа, порыва к творчеству.
Художник Ирина Пинова создала на сцене пространство, которое еще до того, как начинает звучать шум моря, ассоциируется именно с Пярну, эстонским курортом, где Давид Самойлов прожил последние два десятилетия жизни: сухие кустики травы, камни, старая, сломанная лодка, а рядом – связки книг, своих и чужих, то культурное наследие, без которого не прожить. Как и без звучащей в спектакле музыки Шуберта, А. Шелыгина, А. Марченко. Она звучит то сама по себе, то как сопровождение мелодекламаций, то как мелодия к стихам, словно на глазах зрителя становящихся песней, чтобы потом снова перейти в поэтические строки, читаемые так просто и естественно, словно он слушает живой разговор.
Спектакль Олега Кудряшова дышит легким, почти совсем исчезнувшим в эти дни ароматом высокой поэзии, высокой музыки, тех высоких и простых чувств, которые делают человека чище и выше, не позволяя забыть о подлинных личностях, созидавших отечественную литературу и культуру. И тогда их жизнь продолжается в человеке и передается его детям. А может быть, и дальше, дальше… Давид Самойлов был большим поэтом, одним из последних могикан ХХ столетия, он очень многое дал русской поэзии и, если это сокровище станет небытием, в этом будет вина человека…
3 марта 2017 |
19:00
|
3 апреля 2017 |
19:00
|
17 октября 2017 |
19:00
|
14 июня 2018 |
19:00
|
Москва, ул Пироговская Б., д 53/55 (ст. м. «Спортивная»)
700₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал