Пьеса французского драматурга XVIII Пьера Мариво – часть его антиутопии, посвященная свободе и превратностям судьбы, сопутствующим поиску ее и отстаиванию. По сюжету двое господ и двое их слуг терпят кораблекрушение и оказываются на острове, населенном потомками древних афинских рабов, которые не желают больше терпеть насилие над собой. Слугам предложено примерить на себя роли господ, чтобы избавиться от лишней гордыни. Эта трансформация приводит к неожиданным последствиям.
Мариво, с одной стороны наследовавший итальянской комедии масок, а с другой – шагнувший в новое время с его ценностью человеческой индивидуальности, пишет пьесу довольно острую и современную. В ней не смягчаются, а заостряются проблемы, связанные с иерархиями внутри общества и попытками человека бороться с ними.
Пьесу впервые поставили в 1725 году в парижском Комеди Итальен, потом уже в 1939 она попала в репертуар Комеди Франсез, а в 2000-е ее поставил в Пикколо ди Милано Джорджио Стрелер. Эту постановку привозил в Москву Чеховский фестиваль, и она была практически политическим высказыванием, а не просто старинной костюмной драмой. В российском театре пьесу Мариво не ставили.
Дебютная работа молодого режиссера Анастасии Князевой на профессиональной сцене основана на прекрасно написанной, легкой, но серьезной пьесе Мариво, который ставил вопрос о сути человеческого пребывания в обществе и ролях, сопутствующих этому, и которые оказываются актуальными в нашем времени.
Пьеса французского драматурга XVIII Пьера Мариво – часть его антиутопии, посвященная свободе и превратностям судьбы, сопутствующим поиску ее и отстаиванию. По сюжету двое господ и двое их слуг терпят кораблекрушение и оказываются на острове, населенном потомками древних афинских рабов, которые не желают больше терпеть насилие над собой. Слугам предложено примерить на себя роли господ, чтобы избавиться от лишней гордыни. Эта трансформация приводит к неожиданным последствиям.
Мариво, с одной стороны наследовавший итальянской комедии масок, а с другой – шагнувший в новое время с его ценностью человеческой индивидуальности, пишет пьесу довольно острую и современную. В ней не смягчаются, а заостряются проблемы, связанные с иерархиями внутри общества и попытками человека бороться с ними.
Пьесу впервые поставили в 1725 году в парижском Комеди Итальен, потом уже в 1939 она попала в репертуар Комеди Франсез, а в 2000-е ее поставил в Пикколо ди Милано Джорджио Стрелер. Эту постановку привозил в Москву Чеховский фестиваль, и она была практически политическим высказыванием, а не просто старинной костюмной драмой. В российском театре пьесу Мариво не ставили.
Дебютная работа молодого режиссера Анастасии Князевой на профессиональной сцене основана на прекрасно написанной, легкой, но серьезной пьесе Мариво, который ставил вопрос о сути человеческого пребывания в обществе и ролях, сопутствующих этому, и которые оказываются актуальными в нашем времени.
500₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал