Н. В. Гоголь как-то сказал о том, что «Хлестаков есть лицо фантасмагорическое». Вот почему в новом спектакле семь Хлестаковых, да и другие персонажи по примеру Ивана Александровича двоятся, троятся, множатся… Два городничих, две крысы, свинья-автомобиль, держиморды, да и сладкая парочка Бобчинский и Добчинский намекают зрителю от лица автора, что прием раздвоения вполне гоголевский.
Да и вся театральная дьяволиада – это слегка актуализированный, с элементами высокого капустника, Го-го-гоголь! Когда-то Дмитрий Сергеевич Мережковский написал знаменитую статью «Гоголь и черт», которая дала новое понимание классика, и та чертовщина, которая разворачивается на сцене, наверное, должна быть в русле этого основополагающего понимания. Выражение «cмех сквозь слезы» сделалось привычным для обозначения гоголевского мироощущения, однако цель создателей – добиться именно такого зрительского восприятия.
Коллаж из «Шинели», «Записок сумасшедшего» и «Копейкина» даст «Новому ревизору» право быть действительно новым, а музыкальный коллаж из готовой музыки композиторов Алексея Айги, Виктора Лебедева и Олега Кострова поможет перекинуть мостик из XIX века в современность. Этому же должна поспособствовать полная импровизаций блистательная игра актеров, да и зрители – приготовьтесь! – интерактивно поучаствуют в этой общей игре.
«Русь, куда несешься ты?» – спрашивает всех гениальный человек, умерший в муках здесь, неподалеку от Никитских ворот. Попытайтесь в меру сил уловить смех и горечь в этом вопросе.
Фото: Надежда Пястолова.
Н. В. Гоголь как-то сказал о том, что «Хлестаков есть лицо фантасмагорическое». Вот почему в новом спектакле семь Хлестаковых, да и другие персонажи по примеру Ивана Александровича двоятся, троятся, множатся… Два городничих, две крысы, свинья-автомобиль, держиморды, да и сладкая парочка Бобчинский и Добчинский намекают зрителю от лица автора, что прием раздвоения вполне гоголевский.
Да и вся театральная дьяволиада – это слегка актуализированный, с элементами высокого капустника, Го-го-гоголь! Когда-то Дмитрий Сергеевич Мережковский написал знаменитую статью «Гоголь и черт», которая дала новое понимание классика, и та чертовщина, которая разворачивается на сцене, наверное, должна быть в русле этого основополагающего понимания. Выражение «cмех сквозь слезы» сделалось привычным для обозначения гоголевского мироощущения, однако цель создателей – добиться именно такого зрительского восприятия.
Коллаж из «Шинели», «Записок сумасшедшего» и «Копейкина» даст «Новому ревизору» право быть действительно новым, а музыкальный коллаж из готовой музыки композиторов Алексея Айги, Виктора Лебедева и Олега Кострова поможет перекинуть мостик из XIX века в современность. Этому же должна поспособствовать полная импровизаций блистательная игра актеров, да и зрители – приготовьтесь! – интерактивно поучаствуют в этой общей игре.
«Русь, куда несешься ты?» – спрашивает всех гениальный человек, умерший в муках здесь, неподалеку от Никитских ворот. Попытайтесь в меру сил уловить смех и горечь в этом вопросе.
Фото: Надежда Пястолова.
21 сентября 2017 |
19:00
|
19 октября 2017 |
19:00
|
28 февраля 2018 |
19:00
|
Москва, ул Никитская Б., д 23 (ст. м. «Арбатская», «Тверская», «Пушкинская»)
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал