Один из «столпов» немецкого театра XX века Хайнер Мюллер известен в России в узких кругах. Конечно, были «революционные» постановки («Квартет» Теодоруса Терзопулоса в Театре на Таганке (1993), «Медея. Материал» Анатолия Васильева в Школе драматического искусства (2001), «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре (2012) и показ спектакля «Медея. Материал» казахского режиссёра Рустема Бегенова в Центре Вс. Мейерхольда (2016), но они не сделали имя драматурга популярным в нашей стране. Бунтарь и певец разрушения во имя созидания не прижился на российской сцене.
В Иране Хайнера Мюллера знают примерно та же, как в России, но хорошо знают Эврипида, как и вообще античный театр, и в целом прекрасно ориентируются в современных тенденциях европейского театра, что и позволило так органично соединить древнегреческую трагедию с философией мюллеровской драматургии. Обращение к Хайнеру Мюллеру тегеранской творческой группы «Инка Театр» не есть постановка его пьесы. Здесь воспринята её генеральная идея (которую зритель прочувствует сам к финалу спектакля), взяты небольшие фрагменты текста и сплавлены в некое новое целое. Режиссёрское решение ведёт воображение зрителя через ассоциативные ряды сквозь представления о человеческой природе: от мифа до психоанализа. В центре этого эксперимента – особая актёрская техника, в которой точно рассчитано каждое движение и где каждый жест символичен и многоречив.
Будучи дипломной работой выпускницы Тегеранского университета Неды Касемиан, «Медея» была признана лучшей работой на 18-м фестивале Tajroobeh, получив высокую оценку жюри и зрителей.
Один из «столпов» немецкого театра XX века Хайнер Мюллер известен в России в узких кругах. Конечно, были «революционные» постановки («Квартет» Теодоруса Терзопулоса в Театре на Таганке (1993), «Медея. Материал» Анатолия Васильева в Школе драматического искусства (2001), «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре (2012) и показ спектакля «Медея. Материал» казахского режиссёра Рустема Бегенова в Центре Вс. Мейерхольда (2016), но они не сделали имя драматурга популярным в нашей стране. Бунтарь и певец разрушения во имя созидания не прижился на российской сцене.
В Иране Хайнера Мюллера знают примерно та же, как в России, но хорошо знают Эврипида, как и вообще античный театр, и в целом прекрасно ориентируются в современных тенденциях европейского театра, что и позволило так органично соединить древнегреческую трагедию с философией мюллеровской драматургии. Обращение к Хайнеру Мюллеру тегеранской творческой группы «Инка Театр» не есть постановка его пьесы. Здесь воспринята её генеральная идея (которую зритель прочувствует сам к финалу спектакля), взяты небольшие фрагменты текста и сплавлены в некое новое целое. Режиссёрское решение ведёт воображение зрителя через ассоциативные ряды сквозь представления о человеческой природе: от мифа до психоанализа. В центре этого эксперимента – особая актёрская техника, в которой точно рассчитано каждое движение и где каждый жест символичен и многоречив.
Будучи дипломной работой выпускницы Тегеранского университета Неды Касемиан, «Медея» была признана лучшей работой на 18-м фестивале Tajroobeh, получив высокую оценку жюри и зрителей.
30 марта 2019 |
17:00
20:00
|
Москва, Вознесенский пер., д. 9
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал