«Севильский цирюльник» в «Геликон-опере» – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
12+
29 – 30 ноября 2018

«Севильский цирюльник» в «Геликон-опере»

Народный артист России Дмитрий Бертман, на счету которого около семидесяти оперных постановок, к «Севильскому цирюльнику» обратился впервые. Количество режиссерских идей поражает: все персонажи плетут интриги и в прямом (из веревок), и в переносном смысле, а одна из героинь оказывается русской.

Джоаккино Россини написал «Севильского цирюльника» всего за 19 дней: ему нужно было успеть к началу карнавала зимой 1816 года. Чтобы не разозлить известного в то время композитора Джованни Паизиелло, опера которого уже шла под таким же названием, Россини назвал свое произведение «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Но через несколько лет его шедевр вытеснил конкурента и вошел историю музыки.

Один из секретов вечной молодости «Севильского цирюльника» — традиция итальянской комедии масок. Сюжет незатейлив: молодые люди хотят пожениться вопреки сопротивлению стариков. Но самые главные здесь слуги, помогающие влюбленным, — мастера на все руки, ловкие и сообразительные. Еще одна особенность «Севильского цирюльника» в том, что солисты могут импровизировать каденции. Поэтому, например, никто заранее не знает, какую арию споет Розина на уроке пения.

Действие оперы происходит в Испании, но испанских мелодий зрителям не услышать. Зато за «Цирюльником» тянется отчетливый русский след. Россини был вхож в дома русских аристократов, проводивших зиму в Риме, и слышал там народные песни. Мелодии двух из них вошли в партитуру оперы.

Народный артист России Дмитрий Бертман, на счету которого около семидесяти оперных постановок, к «Севильскому цирюльнику» обратился впервые. Количество режиссерских идей поражает: все персонажи плетут интриги и в прямом (из веревок), и в переносном смысле, а одна из героинь оказывается русской.

Джоаккино Россини написал «Севильского цирюльника» всего за 19 дней: ему нужно было успеть к началу карнавала зимой 1816 года. Чтобы не разозлить известного в то время композитора Джованни Паизиелло, опера которого уже шла под таким же названием, Россини назвал свое произведение «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Но через несколько лет его шедевр вытеснил конкурента и вошел историю музыки.

Один из секретов вечной молодости «Севильского цирюльника» — традиция итальянской комедии масок. Сюжет незатейлив: молодые люди хотят пожениться вопреки сопротивлению стариков. Но самые главные здесь слуги, помогающие влюбленным, — мастера на все руки, ловкие и сообразительные. Еще одна особенность «Севильского цирюльника» в том, что солисты могут импровизировать каденции. Поэтому, например, никто заранее не знает, какую арию споет Розина на уроке пения.

Действие оперы происходит в Испании, но испанских мелодий зрителям не услышать. Зато за «Цирюльником» тянется отчетливый русский след. Россини был вхож в дома русских аристократов, проводивших зиму в Риме, и слышал там народные песни. Мелодии двух из них вошли в партитуру оперы.

Поделиться
Поделиться
Адрес

Московский музыкальный театр «Геликон-опера»

Теги события
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

МОСТЫ

Тайны Живописного моста



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies