«Переписать Шекспира. Версия Прокофьева» в Музее С.С. Прокофьева – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
6+
11 октября 201827 января 2019

«Переписать Шекспира. Версия Прокофьева» в Музее С.С. Прокофьева

Российский национальный музей музыки приглашает на выставку «Переписать Шекспира. Версия Прокофьева», которая открывается в его филиале — Музее С.С. Прокофьева. Она посвящена 80-летию со дня премьеры балета «Ромео и Джульетта». Гости узнают, как композитор создавал знаменитое произведение.

«На выставке мы задаем себе вопрос: “Можно ли переписать Шекспира? Если да, как это сделать?” Выбор центральной идеи обусловлен главным образом нежеланием Прокофьева “убивать” юных влюбленных, что было отражено в первом варианте балета — это была история любви со счастливым концом», — рассказал генеральный директор музея Михаил Брызгалов.

Судьба первой постановки была непростой. Сначала от премьеры отказался Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский театр), потом Большой театр в Москве. Дело было в том, что постановщики объявили балет «нетанцевальным».

Первым городом, в котором показали «Ромео и Джульетту», стал Брно. Премьера прошла в 1938 году на сцене Национального театра — правда, постановку представили в сокращенном виде. После этого балетмейстер и хореограф Леонид Лавровский решил показать спектакль в СССР (в 1940-м).

Выставка будет работать до 27 января.

Российский национальный музей музыки приглашает на выставку «Переписать Шекспира. Версия Прокофьева», которая открывается в его филиале — Музее С.С. Прокофьева. Она посвящена 80-летию со дня премьеры балета «Ромео и Джульетта». Гости узнают, как композитор создавал знаменитое произведение.

«На выставке мы задаем себе вопрос: “Можно ли переписать Шекспира? Если да, как это сделать?” Выбор центральной идеи обусловлен главным образом нежеланием Прокофьева “убивать” юных влюбленных, что было отражено в первом варианте балета — это была история любви со счастливым концом», — рассказал генеральный директор музея Михаил Брызгалов.

Судьба первой постановки была непростой. Сначала от премьеры отказался Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский театр), потом Большой театр в Москве. Дело было в том, что постановщики объявили балет «нетанцевальным».

Первым городом, в котором показали «Ромео и Джульетту», стал Брно. Премьера прошла в 1938 году на сцене Национального театра — правда, постановку представили в сокращенном виде. После этого балетмейстер и хореограф Леонид Лавровский решил показать спектакль в СССР (в 1940-м).

Выставка будет работать до 27 января.

Поделиться
Поделиться
Адрес

Российский национальный музей музыки

Локации
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

МОСТЫ

Тайны Живописного моста



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies