В самом начале войны в райком комсомола пришла хрупкая девушка и потребовала отправить ее на фронт. Это была прима-балерина Большого театра, будущая народная артистка СССР Ольга Лепешинская. Девушке порекомендовали записаться на курсы медсестер, но идея ей не очень понравилась. Ведь она «на отлично» сдала нормы ГТО и имела значок «Ворошиловский стрелок»!
Тогда Лепешинская приняла решение дежурить во время налетов немецкой авиации. А еще артистка выступала с пламенными речами перед уходящими на войну солдатами – вдохновляла на военные подвиги.
Уже к осени 1941-го при Большом театре была создана 1-ая фронтовая бригада, в составе которой балерина прошла всю войну. Свои знаменитые фуэте и прыжки Лепешинская исполняла на неровных деревянных полах деревенских клубов, на лесных полянах и даже в кузовах грузовиков, где в годы войны часто устраивали сцены.
Позже она напишет: «Танцевали мы с Асафром Мессерером на специально подготовленном "для балета" дощатом полу. Танцевали мы вальс И. Штрауса сначала целиком, потом кусочками, потом опять целиком, потом опять кусочками, а бойцы просили нас танцевать еще и еще. Забыть это нельзя»!
В самом начале войны в райком комсомола пришла хрупкая девушка и потребовала отправить ее на фронт. Это была прима-балерина Большого театра, будущая народная артистка СССР Ольга Лепешинская. Девушке порекомендовали записаться на курсы медсестер, но идея ей не очень понравилась. Ведь она «на отлично» сдала нормы ГТО и имела значок «Ворошиловский стрелок»!
Тогда Лепешинская приняла решение дежурить во время налетов немецкой авиации. А еще артистка выступала с пламенными речами перед уходящими на войну солдатами – вдохновляла на военные подвиги.
Уже к осени 1941-го при Большом театре была создана 1-ая фронтовая бригада, в составе которой балерина прошла всю войну. Свои знаменитые фуэте и прыжки Лепешинская исполняла на неровных деревянных полах деревенских клубов, на лесных полянах и даже в кузовах грузовиков, где в годы войны часто устраивали сцены.
Позже она напишет: «Танцевали мы с Асафром Мессерером на специально подготовленном "для балета" дощатом полу. Танцевали мы вальс И. Штрауса сначала целиком, потом кусочками, потом опять целиком, потом опять кусочками, а бойцы просили нас танцевать еще и еще. Забыть это нельзя»!
Москва
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал