В рамках «Ночи искусств» – премьера спектакля.
Этот спектакль, поставленный под девизом «Не оборачивайся!», уникален всем. В том числе и переосмыслением пространства фойе, в котором разворачивается действие, где, благодаря изобретательности постановщиков, парящая, возвышающаяся над основным уровнем помещений фойе ротонда превращается в древний амфитеатр, а загадочно освещённое фойе – в древний дворец. А когда в процессе действия хоры эхом перекликаются с оркестром уникальных инструментов, возникает небывалое сходство с акустикой величественных готических соборов.
Исполнительский ансамбль этой оперы заслуживает особого внимания меломанов. В оркестре представлены редкие старинные инструменты: реконструированные теорбы, барочные трубы – сакбуты, старинные арфы (на одной из которых играет консультант постановки по старинному исполнительскому стилю Эндрю Лоуренс Кинг) и совершенно уникальный, единственный в России регаль. Этот миниатюрный клавесин, как и в старину, имитирует звуки ада и демонов.
Остальная стилистика отсылает к недавнему прошлому. Однако это вовсе не диссонирует со старинной партитурой, а наоборот. Падающие в ад души, напоминающие пропавших в ГУЛАГах и лагерях несчастных, духи ада, похожие на лагерных надзирателей, Орфей, словно «парень из нашего двора», пастухи и нимфы, затевающие свадебный пир, так напоминающий общежитские посиделки, – всё это прошлое понятно и вызывает такую милую ностальгию. Но стоит ли оглядываться? На этот вопрос вместе с Орфеем и предстоит ответить зрителям.
В рамках «Ночи искусств» – премьера спектакля.
Этот спектакль, поставленный под девизом «Не оборачивайся!», уникален всем. В том числе и переосмыслением пространства фойе, в котором разворачивается действие, где, благодаря изобретательности постановщиков, парящая, возвышающаяся над основным уровнем помещений фойе ротонда превращается в древний амфитеатр, а загадочно освещённое фойе – в древний дворец. А когда в процессе действия хоры эхом перекликаются с оркестром уникальных инструментов, возникает небывалое сходство с акустикой величественных готических соборов.
Исполнительский ансамбль этой оперы заслуживает особого внимания меломанов. В оркестре представлены редкие старинные инструменты: реконструированные теорбы, барочные трубы – сакбуты, старинные арфы (на одной из которых играет консультант постановки по старинному исполнительскому стилю Эндрю Лоуренс Кинг) и совершенно уникальный, единственный в России регаль. Этот миниатюрный клавесин, как и в старину, имитирует звуки ада и демонов.
Остальная стилистика отсылает к недавнему прошлому. Однако это вовсе не диссонирует со старинной партитурой, а наоборот. Падающие в ад души, напоминающие пропавших в ГУЛАГах и лагерях несчастных, духи ада, похожие на лагерных надзирателей, Орфей, словно «парень из нашего двора», пастухи и нимфы, затевающие свадебный пир, так напоминающий общежитские посиделки, – всё это прошлое понятно и вызывает такую милую ностальгию. Но стоит ли оглядываться? На этот вопрос вместе с Орфеем и предстоит ответить зрителям.
12 ноября 2018 |
23:00
|
Москва, пр-кт Вернадского, д 5
500₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал