На выставке «Возвращение» представлено 49 работ художника — графика и живопись.
Художник Николай Лозовой (1901–1992) — ученик Павла Филонова и Казимира Малевича, сумевший создать свой уникальный художественный стиль, в основе которого, по словам автора, лежит экспрессивная напряженность.
Графику Лозового характеризует напряженность линии, взрывное движение, разнонаправленность штриха, смелость и сила нажима. Своеобразная сдержанная ярость контура оживляет фигуры, насыщая их энергией. Вечный поиск неуловимой формы, ритма живого изображения оставляет тревожащее ощущение незавершенности, незаконченности, наброска.
Живопись Лозового кажется на первый взгляд чем-то совсем иного рода. Обманчивая примитивность форм и главенство двух-трех цветов (особенно излюбленные — охра и лазурь) на полотне создают впечатление «детскости» картин, особенно при рассматривании их с приличного расстояния. Художник использует в работе почти импрессионистичный мазок, дрожащий и переливающийся, при этом сохраняя контуры объектов.
Что бы ни изображал Николай Лозовой, он передает суть жизни в ее простоте, течении и силе. Интересно, что в работах 1970–1980-х годов часто появляются религиозные и мифологические мотивы, мотивы низвержения, борьбы. Связано ли это с предчувствием падения политического строя или с переосмыслением места человека, личности в противостоянии с огромными мировыми силами — сказать наверняка сложно. Это отчасти отражает и его судьбу, полную трудностей.
Искусство Лозового очищено от лишнего, случайного, тенденциозного, модного — это освобожденное искусство, создававшееся «для себя» и правды.
На выставке «Возвращение» представлено 49 работ художника — графика и живопись.
Художник Николай Лозовой (1901–1992) — ученик Павла Филонова и Казимира Малевича, сумевший создать свой уникальный художественный стиль, в основе которого, по словам автора, лежит экспрессивная напряженность.
Графику Лозового характеризует напряженность линии, взрывное движение, разнонаправленность штриха, смелость и сила нажима. Своеобразная сдержанная ярость контура оживляет фигуры, насыщая их энергией. Вечный поиск неуловимой формы, ритма живого изображения оставляет тревожащее ощущение незавершенности, незаконченности, наброска.
Живопись Лозового кажется на первый взгляд чем-то совсем иного рода. Обманчивая примитивность форм и главенство двух-трех цветов (особенно излюбленные — охра и лазурь) на полотне создают впечатление «детскости» картин, особенно при рассматривании их с приличного расстояния. Художник использует в работе почти импрессионистичный мазок, дрожащий и переливающийся, при этом сохраняя контуры объектов.
Что бы ни изображал Николай Лозовой, он передает суть жизни в ее простоте, течении и силе. Интересно, что в работах 1970–1980-х годов часто появляются религиозные и мифологические мотивы, мотивы низвержения, борьбы. Связано ли это с предчувствием падения политического строя или с переосмыслением места человека, личности в противостоянии с огромными мировыми силами — сказать наверняка сложно. Это отчасти отражает и его судьбу, полную трудностей.
Искусство Лозового очищено от лишнего, случайного, тенденциозного, модного — это освобожденное искусство, создававшееся «для себя» и правды.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал