На рубеже XIX–XX веков в разных странах Европы независимо друг от друга возникали очаги новых направлений в искусстве. Все они были по-своему оригинальны, опирались на богатые национальные традиции, но обнаруживали принципиальное родство. Это говорило о возникновении большого стиля. Имен у него было много. В России он получил название «модерн», во Франции и Бельгии – «ар нуво». Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства.
Как модерн стал первым по-настоящему международным стилем и чем отличался в разных странах? Почему работы Эдварда Мунка, Анри де Тулуз-Лотрека и других художников шокировали современников? Ответы на эти и другие вопросы дадут на лекции «Модерн в живописи», которая пройдет в библиотеке № 179.
Лектор – Анастасия Володина, востоковед-арабист, выпускница Школы востоковедения Высшей школы экономики.
На рубеже XIX–XX веков в разных странах Европы независимо друг от друга возникали очаги новых направлений в искусстве. Все они были по-своему оригинальны, опирались на богатые национальные традиции, но обнаруживали принципиальное родство. Это говорило о возникновении большого стиля. Имен у него было много. В России он получил название «модерн», во Франции и Бельгии – «ар нуво». Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства.
Как модерн стал первым по-настоящему международным стилем и чем отличался в разных странах? Почему работы Эдварда Мунка, Анри де Тулуз-Лотрека и других художников шокировали современников? Ответы на эти и другие вопросы дадут на лекции «Модерн в живописи», которая пройдет в библиотеке № 179.
Лектор – Анастасия Володина, востоковед-арабист, выпускница Школы востоковедения Высшей школы экономики.
Библиотека № 179
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал