Проблема индивидуальности в искусстве византийского мира является одной из самых сложных. С одной стороны, отсутствие в источниках имен архитекторов, художников, скульпторов, как и сам характер многих произведений, заставляют думать, что мастера не стремились к выявлению личностного начала, а подчинялись канонам и работали в рамках устойчивых типов. С другой стороны, все больше становится очевидно, что многие памятники не вписываются в сложившиеся представления об этом контексте и что существовавшие каноны не были чрезмерно жесткими, а допускали воплощение устойчивых типов в различных стилевых формах, которые могли меняться как в зависимости от времени и места, так и от индивидуальной интерпретации конкретного мастера. Это ставит на первый план проблему индивидуальности создателей произведения: заказчика, мастера или обоих вместе.
В ходе конференции будут затронуты следующие проблемы:
Проблема индивидуальности в искусстве византийского мира является одной из самых сложных. С одной стороны, отсутствие в источниках имен архитекторов, художников, скульпторов, как и сам характер многих произведений, заставляют думать, что мастера не стремились к выявлению личностного начала, а подчинялись канонам и работали в рамках устойчивых типов. С другой стороны, все больше становится очевидно, что многие памятники не вписываются в сложившиеся представления об этом контексте и что существовавшие каноны не были чрезмерно жесткими, а допускали воплощение устойчивых типов в различных стилевых формах, которые могли меняться как в зависимости от времени и места, так и от индивидуальной интерпретации конкретного мастера. Это ставит на первый план проблему индивидуальности создателей произведения: заказчика, мастера или обоих вместе.
В ходе конференции будут затронуты следующие проблемы:
7 ноября 2018 |
10:30
|
8 ноября 2018 |
10:30
|
Москва, Козицкий пер, д 5
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал