Лекция «Сан Марко и София Киевская: особенности восприятия византийского искусства в средневековой Венеции и Древней Руси» – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
16+
19 сентября 2019
19:30 – 21:00

Лекция «Сан Марко и София Киевская: особенности восприятия византийского искусства в средневековой Венеции и Древней Руси»

АНО «Тверская 15» приглашает на лекцию «Сан Марко и София Киевская: особенности восприятия византийского искусства в средневековой Венеции и Древней Руси».

С разницей в несколько десятилетий в Венеции и на Руси возводятся краеугольные памятники – храмы Святого Марка и Святой Софии. Оба памятника восходят к двум важнейшим константинопольским храмам – церкви-мавзолея Святых Апостолов и прославленной Софии Константинопольской. Какая между ними связь?

Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Ее ключевой памятник – собор Сан Марко, который построен по византийскому прототипу, его своды по-византийски украшены мозаиками, а фасады со временем превратились в своеобразные витрины царьградских трофеев. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства. В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.

На каких художественных аспектах строились связи внутри этого культурного треугольника? Об этом расскажет каждая из пяти лекций этого курса А. Петрова.

АНО «Тверская 15» приглашает на лекцию «Сан Марко и София Киевская: особенности восприятия византийского искусства в средневековой Венеции и Древней Руси».

С разницей в несколько десятилетий в Венеции и на Руси возводятся краеугольные памятники – храмы Святого Марка и Святой Софии. Оба памятника восходят к двум важнейшим константинопольским храмам – церкви-мавзолея Святых Апостолов и прославленной Софии Константинопольской. Какая между ними связь?

Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Ее ключевой памятник – собор Сан Марко, который построен по византийскому прототипу, его своды по-византийски украшены мозаиками, а фасады со временем превратились в своеобразные витрины царьградских трофеев. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства. В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.

На каких художественных аспектах строились связи внутри этого культурного треугольника? Об этом расскажет каждая из пяти лекций этого курса А. Петрова.

Поделиться
Поделиться
Адрес

Москва, ул. Тверская, д. 15

8 (495) 629-10-63 tverskaya15.ru
Цена

600₽ - Для взрослых

Локации
Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

SUP-карнавал

SUP-карнавал



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies