Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева приглашает на лекцию «Кафка и юмор абсурда. Жест в немом кино и идишском театре».
Давно подмечено, что проза Кафки безошибочно опознается по характерному использованию жестов. Еще в 1934 году Вальтер Беньямин писал, что жест – это ключ к пониманию «кафкианского». Происхождение «кафкианского жеста» связано с абсурдистским «остранением» движений немого кино и идишского театра. Кафка в своей прозе творчески эксплуатирует узнаваемый набор физических движений, превращая их в абсурдный модернистский юмор, носящий выраженный «еврейский» характер. Это не слэпстик, а многоликая избыточность body language.
В своей лекции филолог Стивен Вайнберг (Rutgers University) анализирует юмор Кафки, сопоставляя его тексты с фрагментами немых фильмов и спектаклями идишского театра.
Лекция на английском языке с переводом. Вход бесплатный, по регистрации.
Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева приглашает на лекцию «Кафка и юмор абсурда. Жест в немом кино и идишском театре».
Давно подмечено, что проза Кафки безошибочно опознается по характерному использованию жестов. Еще в 1934 году Вальтер Беньямин писал, что жест – это ключ к пониманию «кафкианского». Происхождение «кафкианского жеста» связано с абсурдистским «остранением» движений немого кино и идишского театра. Кафка в своей прозе творчески эксплуатирует узнаваемый набор физических движений, превращая их в абсурдный модернистский юмор, носящий выраженный «еврейский» характер. Это не слэпстик, а многоликая избыточность body language.
В своей лекции филолог Стивен Вайнберг (Rutgers University) анализирует юмор Кафки, сопоставляя его тексты с фрагментами немых фильмов и спектаклями идишского театра.
Лекция на английском языке с переводом. Вход бесплатный, по регистрации.
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал