Икаты Средней Азии – в России они более известны как абры – представляют уникальную и легко узнаваемую в силу своей неповторимости группу художественных тканей Востока. Главная внешняя особенность икатов – «плывущие» контуры рисунков – то ослепительно ярких и абстрактных, то скрытых в глубоких приглушенных тонах древних, но узнаваемых мотивов и образов.
На лекции, построенной на материалах представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина выдающейся коллекции икатов Александра Клячина, будут освещены известные на сегодняшний день данные из истории икатной техники. Будет рассказано о некоторых исключительных фактах ее бытования, о сложности процессов создания этих необыкновенных тканей, об особенностях разных видов икатов Мавераннахра, их знаковых функциях, глубоких смыслах украшающих их рисунков. Также можно будет услышать и почти детективные истории о том, как специалистам иногда удается определить происхождение групп этих необыкновенных полотен, казалось бы, навсегда потерявших свои корни. И еще о том, что связывает этих «детей Востока» с миром европейского авангарда.
Елена Царёва, ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера); кандидат исторических наук.
Икаты Средней Азии – в России они более известны как абры – представляют уникальную и легко узнаваемую в силу своей неповторимости группу художественных тканей Востока. Главная внешняя особенность икатов – «плывущие» контуры рисунков – то ослепительно ярких и абстрактных, то скрытых в глубоких приглушенных тонах древних, но узнаваемых мотивов и образов.
На лекции, построенной на материалах представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина выдающейся коллекции икатов Александра Клячина, будут освещены известные на сегодняшний день данные из истории икатной техники. Будет рассказано о некоторых исключительных фактах ее бытования, о сложности процессов создания этих необыкновенных тканей, об особенностях разных видов икатов Мавераннахра, их знаковых функциях, глубоких смыслах украшающих их рисунков. Также можно будет услышать и почти детективные истории о том, как специалистам иногда удается определить происхождение групп этих необыкновенных полотен, казалось бы, навсегда потерявших свои корни. И еще о том, что связывает этих «детей Востока» с миром европейского авангарда.
Елена Царёва, ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера); кандидат исторических наук.
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал