Историю мировой камерной музыки нельзя назвать полной без сочинений русской школы. Концерт в исполнении солистов МГАСО посвящен творчеству композиторов-модернистов XX века – Стравинского и Шостаковича.
В начале 20-х годов Стравинский открывает для себя музыку мэтров эпохи барокко – Люлли, Перголези, Баха. Его увлечение воплотило в жизнь ряд сочинений в неоклассическом стиле, среди них – Октет для духовых инструментов и Пастораль для скрипки, гобоя, английского рожка, кларнета и фагота. Неоклассическому периоду предшествовало создание Стравинским камерной оперы-балета «История солдата».
В концерте прозвучит сюита, составленная автором из номеров оперы в переложении для скрипки, кларнета и фортепиано. Музыка Шостаковича продолжает интриговать скрытыми в ней смыслами. Наряду с симфонией любимым направлением творчества композитора оставался струнный квартет. Образцы этого жанра проливают свет на закрытые, словно «железным занавесом», личные переживания автора.
Второй струнный квартет ля мажор отличается в ряду подобных сочинений своим светлым настроением. По строению его четырехчастная композиция напоминает сюиту: Увертюра, Речитатив, Романс, Вальс и Тема с вариациями. В звуках квартета, вобравших в себя театральность, драматический накал, задушевную песенность, по замечанию самого Шостаковича, чувствуется эхо музыки Чайковского.
Историю мировой камерной музыки нельзя назвать полной без сочинений русской школы. Концерт в исполнении солистов МГАСО посвящен творчеству композиторов-модернистов XX века – Стравинского и Шостаковича.
В начале 20-х годов Стравинский открывает для себя музыку мэтров эпохи барокко – Люлли, Перголези, Баха. Его увлечение воплотило в жизнь ряд сочинений в неоклассическом стиле, среди них – Октет для духовых инструментов и Пастораль для скрипки, гобоя, английского рожка, кларнета и фагота. Неоклассическому периоду предшествовало создание Стравинским камерной оперы-балета «История солдата».
В концерте прозвучит сюита, составленная автором из номеров оперы в переложении для скрипки, кларнета и фортепиано. Музыка Шостаковича продолжает интриговать скрытыми в ней смыслами. Наряду с симфонией любимым направлением творчества композитора оставался струнный квартет. Образцы этого жанра проливают свет на закрытые, словно «железным занавесом», личные переживания автора.
Второй струнный квартет ля мажор отличается в ряду подобных сочинений своим светлым настроением. По строению его четырехчастная композиция напоминает сюиту: Увертюра, Речитатив, Романс, Вальс и Тема с вариациями. В звуках квартета, вобравших в себя театральность, драматический накал, задушевную песенность, по замечанию самого Шостаковича, чувствуется эхо музыки Чайковского.
28 марта 2019 |
19:00
|
Москва, Триумфальная пл., д. 4/31 (Камерный зал Московской филармонии)
600₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал