М. Балакирев «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М. Лермонтова. Широкой известности среди русской публики она не приобрела, зато была высоко оценена в Париже. Там она дважды исполнялась в Концертах Ламуре. Французский композитор, знаток и исследователь народной песни Б. Дюкудре писал Балакиреву: «Когда я слушаю «Тамару», мне кажется, что я вдыхаю благоухание экзотических цветов. Чувствуешь себя перенесенным действительно в новый мир, и глубокая поэзия, которой отмечено ваше сочинение, раскрывает нам сущности, совершенно отличные от тех, с которыми мы, западники, знакомы».
В. Калинников, Симфония № 1 соль минор. У этой симфонии нет литературной программы, но ее интонационный и образный строй вызывает ассоциацию с Первой симфонией Чайковского с ее картинами русской природы. Национальная природа тематизма симфонии очевидна уже с первых нот: мелодия главной партии вращается вокруг квинтового тона, вспоминаются слова Глинки: «Квинта есть душа русской музыки, обратите внимание на нее». Ощущаются черты русской песенности и в побочной партии с ее «широким дыханием», скорее дополняющей главную, чем контрастирующей с ней.
В программе вечера:
М. Балакирев «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М. Лермонтова. Широкой известности среди русской публики она не приобрела, зато была высоко оценена в Париже. Там она дважды исполнялась в Концертах Ламуре. Французский композитор, знаток и исследователь народной песни Б. Дюкудре писал Балакиреву: «Когда я слушаю «Тамару», мне кажется, что я вдыхаю благоухание экзотических цветов. Чувствуешь себя перенесенным действительно в новый мир, и глубокая поэзия, которой отмечено ваше сочинение, раскрывает нам сущности, совершенно отличные от тех, с которыми мы, западники, знакомы».
В. Калинников, Симфония № 1 соль минор. У этой симфонии нет литературной программы, но ее интонационный и образный строй вызывает ассоциацию с Первой симфонией Чайковского с ее картинами русской природы. Национальная природа тематизма симфонии очевидна уже с первых нот: мелодия главной партии вращается вокруг квинтового тона, вспоминаются слова Глинки: «Квинта есть душа русской музыки, обратите внимание на нее». Ощущаются черты русской песенности и в побочной партии с ее «широким дыханием», скорее дополняющей главную, чем контрастирующей с ней.
Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.