IAM в музее «Гараж» – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
0+
8 июня26 августа 2018

IAM в музее «Гараж»

В год десятилетия музея современного искусства «Гараж» его команда решилась на эксперимент. В июне в пространстве «Лаборатория» («Лаб») стартует трехчастный проект IAM, который поможет найти ответы на вопросы о том, что такое современный музей, что в нем должны показывать и хранить, какими дополнительными навыками должен обладать музейный работник, куратор, художник или зритель.

В первой части проекта (8 июня — 8 июля) пространство «Лаб» станет площадкой для серии выставочных и образовательных экспериментов: в каждом лабораторном отсеке — «Фаблаб Москва», «Garage × Никоноле» и Screening / Let’s play — будет разворачиваться самостоятельное локальное исследование.

«Фаблаб Москва» — лаборатория цифрового производства Московского института стали и сплавов, московское представительство международной сети Fab Lab, основанной профессором Массачусетского технологического института Нилом Гершенфельдом, которое занимается 3D-печатью, сканированием и моделированием. В полностью оборудованной мастерской зрители смогут поэкспериментировать с возможностями 3D-печати. Помимо этого, «Гараж» провел открытый конкурс для художников, которые хотели бы использовать эту технологию в своей работе, например для моделирования или производства прототипов для скульптурных объектов.

«Garage × Никоноле» — совместный проект музея «Гараж» и российской медиахудожницы Елены Никоноле, который представит музей как место, где непосредственно создается искусство, где преодолена физическая и символическая дистанция между мастерской художника и выставочным залом. На протяжении четырех недель Никоноле, для которой нейросеть является важным рабочим инструментом, сфокусирует свое внимание на различных звуках (от шумов до электроакустики, от классической музыки до голосов животных и птиц). Она будет работать с нейросетью и обучать ее различным звукам, производя принципиально новые сигналы. Это исследование станет частью долгосрочного проекта художницы, посвященного изучению различных подходов к анализу и генерации звука с помощью нейросетей.

В пространстве Screening / Let’s play будут бессюжетные видео с деформированным визуальным рядом, фильмы, измененные специальным кодом как фильтром, созданные нейросетью киноповествования с намеренно усложненным сюжетом, который никогда не становится линейным, и многое другое.

Вечерняя программа Let’s play будет посвящена такому феномену мира компьютерных игр, как игры, созданные дизайнерами, художниками или энтузиастами из багов, системных ошибок и других недочетов. Компьютерные игры до последнего оставались оплотом линейной логики — у них были четко определенные задачи и внятное противостояние. Но в крайне подвижном и неустойчивом мире игровой процесс все чаще состоит из странных движений, неочевидных задач и непонятных выборов. Игровые сессии будут комментироваться стримерами, визуальными антропологами и искусствоведами.

15 июля в музее «Гараж» состоится однодневная конференция, во время которой ведущие специалисты в области новейших медиа и исследователи цифровой среды обсудят среди прочего, как художественная практика соотносится с изменениями в текущих процессах в постцифровую эпоху и как это влияет на художественные методы и медиумы.

Заключительная часть проекта — показ новой мультимедийной инсталляции японского художника Рёдзи Икеды. Математик по образованию, Икеда переводит различные данные в абстрактный код, идеальную последовательность фраз, с помощью которых составляется аудиовизуальная композиция. Открытие инсталляции предварит аудиовизуальный лайв-сет Рёдзи Икеды Supercodex в атриуме музея. Сет основан на альбоме Икеды Supercodex (2013), выпущенном немецким лейблом Raster-Noton. До этого Supercodex можно было услышать в нью-йоркском Метрополитен-музее и Центре Помпиду в Париже.

В год десятилетия музея современного искусства «Гараж» его команда решилась на эксперимент. В июне в пространстве «Лаборатория» («Лаб») стартует трехчастный проект IAM, который поможет найти ответы на вопросы о том, что такое современный музей, что в нем должны показывать и хранить, какими дополнительными навыками должен обладать музейный работник, куратор, художник или зритель.

В первой части проекта (8 июня — 8 июля) пространство «Лаб» станет площадкой для серии выставочных и образовательных экспериментов: в каждом лабораторном отсеке — «Фаблаб Москва», «Garage × Никоноле» и Screening / Let’s play — будет разворачиваться самостоятельное локальное исследование.

«Фаблаб Москва» — лаборатория цифрового производства Московского института стали и сплавов, московское представительство международной сети Fab Lab, основанной профессором Массачусетского технологического института Нилом Гершенфельдом, которое занимается 3D-печатью, сканированием и моделированием. В полностью оборудованной мастерской зрители смогут поэкспериментировать с возможностями 3D-печати. Помимо этого, «Гараж» провел открытый конкурс для художников, которые хотели бы использовать эту технологию в своей работе, например для моделирования или производства прототипов для скульптурных объектов.

«Garage × Никоноле» — совместный проект музея «Гараж» и российской медиахудожницы Елены Никоноле, который представит музей как место, где непосредственно создается искусство, где преодолена физическая и символическая дистанция между мастерской художника и выставочным залом. На протяжении четырех недель Никоноле, для которой нейросеть является важным рабочим инструментом, сфокусирует свое внимание на различных звуках (от шумов до электроакустики, от классической музыки до голосов животных и птиц). Она будет работать с нейросетью и обучать ее различным звукам, производя принципиально новые сигналы. Это исследование станет частью долгосрочного проекта художницы, посвященного изучению различных подходов к анализу и генерации звука с помощью нейросетей.

В пространстве Screening / Let’s play будут бессюжетные видео с деформированным визуальным рядом, фильмы, измененные специальным кодом как фильтром, созданные нейросетью киноповествования с намеренно усложненным сюжетом, который никогда не становится линейным, и многое другое.

Вечерняя программа Let’s play будет посвящена такому феномену мира компьютерных игр, как игры, созданные дизайнерами, художниками или энтузиастами из багов, системных ошибок и других недочетов. Компьютерные игры до последнего оставались оплотом линейной логики — у них были четко определенные задачи и внятное противостояние. Но в крайне подвижном и неустойчивом мире игровой процесс все чаще состоит из странных движений, неочевидных задач и непонятных выборов. Игровые сессии будут комментироваться стримерами, визуальными антропологами и искусствоведами.

15 июля в музее «Гараж» состоится однодневная конференция, во время которой ведущие специалисты в области новейших медиа и исследователи цифровой среды обсудят среди прочего, как художественная практика соотносится с изменениями в текущих процессах в постцифровую эпоху и как это влияет на художественные методы и медиумы.

Заключительная часть проекта — показ новой мультимедийной инсталляции японского художника Рёдзи Икеды. Математик по образованию, Икеда переводит различные данные в абстрактный код, идеальную последовательность фраз, с помощью которых составляется аудиовизуальная композиция. Открытие инсталляции предварит аудиовизуальный лайв-сет Рёдзи Икеды Supercodex в атриуме музея. Сет основан на альбоме Икеды Supercodex (2013), выпущенном немецким лейблом Raster-Noton. До этого Supercodex можно было услышать в нью-йоркском Метрополитен-музее и Центре Помпиду в Париже.

Поделиться
Поделиться
Адрес

Музей современного искусства «Гараж»

МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

МОСТЫ

Тайны Живописного моста



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies