Выставка «Графика Ф.Д. Константинова» пройдет в Государственном музее А.С. Пушкина с 20 октября по 16 декабря.
За долгую творческую жизнь художник Федора Константинов (1910–1997) проиллюстрировал множество произведений русских и зарубежных классиков: Шекспира, Горация, Адама Мицкевича, Джеффри Чосера, Джорджа Гордона Байрона, Мигеля де Сервантеса, Сергея Есенина и других. Иллюстрировал он и произведения советских авторов. Самой обширной в художественном наследии мастера стала пушкинская серия, которой и посвящена эта выставка. В собрании музея хранится около 150 работ Константинова. Большая часть из них в разные годы была куплена у автора.
Художник всегда точно следует за ходом рассказа, для него важна конкретность в изображении места действия, он внимателен к элементам исторического антуража: костюму, архитектуре, предметам быта. В «Медном всаднике», например, поэт упоминает о том, что Евгений живет в петербургском районе Коломна, и художник изображает его идущим по набережной Крюкова канала. Справа видна известная достопримечательность этого района — колокольня Николо-Богоявленского морского собора. В то же время Константинов дает почувствовать зрителю характер литературного произведения («Евгений Онегин» выстроен как череда лирических сцен, «Медный всадник» — как драматичная картина).
Художники XX века представили колоссальное количество вариаций трактовки пушкинских текстов. Свой вклад в формирование этого изобразительного ряда внес и Федор Константинов. Он создал настоящие гравированные сюиты, выразив в них собственное восприятие пушкинских образов и поэтики.
Стоимость билета: 150 рублей — полный, 100 рублей — льготный.
Выставка «Графика Ф.Д. Константинова» пройдет в Государственном музее А.С. Пушкина с 20 октября по 16 декабря.
За долгую творческую жизнь художник Федора Константинов (1910–1997) проиллюстрировал множество произведений русских и зарубежных классиков: Шекспира, Горация, Адама Мицкевича, Джеффри Чосера, Джорджа Гордона Байрона, Мигеля де Сервантеса, Сергея Есенина и других. Иллюстрировал он и произведения советских авторов. Самой обширной в художественном наследии мастера стала пушкинская серия, которой и посвящена эта выставка. В собрании музея хранится около 150 работ Константинова. Большая часть из них в разные годы была куплена у автора.
Художник всегда точно следует за ходом рассказа, для него важна конкретность в изображении места действия, он внимателен к элементам исторического антуража: костюму, архитектуре, предметам быта. В «Медном всаднике», например, поэт упоминает о том, что Евгений живет в петербургском районе Коломна, и художник изображает его идущим по набережной Крюкова канала. Справа видна известная достопримечательность этого района — колокольня Николо-Богоявленского морского собора. В то же время Константинов дает почувствовать зрителю характер литературного произведения («Евгений Онегин» выстроен как череда лирических сцен, «Медный всадник» — как драматичная картина).
Художники XX века представили колоссальное количество вариаций трактовки пушкинских текстов. Свой вклад в формирование этого изобразительного ряда внес и Федор Константинов. Он создал настоящие гравированные сюиты, выразив в них собственное восприятие пушкинских образов и поэтики.
Стоимость билета: 150 рублей — полный, 100 рублей — льготный.
Государственный музей А.С. Пушкина
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал