Спектакль «Остров рабов» в театре «Электротеатр Станиславский» – события на сайте «Московские Сезоны»
Событие завершено
12+
7 – 8 декабря 2021

Спектакль «Остров рабов» в театре «Электротеатр Станиславский»

Пьеса французского драматурга XVIII Пьера Мариво – часть его антиутопии, посвященная свободе и превратностям судьбы, сопутствующим поиску ее и отстаиванию. По сюжету двое господ и двое их слуг терпят кораблекрушение и оказываются на острове, населенном потомками древних афинских рабов, которые не желают больше терпеть насилие над собой. Слугам предложено примерить на себя роли господ, чтобы избавиться от лишней гордыни. Эта трансформация приводит к неожиданным последствиям.

Мариво, с одной стороны наследовавший итальянской комедии масок, а с другой – шагнувший в новое время с его ценностью человеческой индивидуальности, пишет пьесу довольно острую и современную. В ней не смягчаются, а заостряются проблемы, связанные с иерархиями внутри общества и попытками человека бороться с ними.

Пьесу впервые поставили в 1725 году в парижском Комеди Итальен, потом уже в 1939 она попала в репертуар Комеди Франсез, а в 2000-е ее поставил в Пикколо ди Милано Джорджио Стрелер. Эту постановку привозил в Москву Чеховский фестиваль, и она была практически политическим высказыванием, а не просто старинной костюмной драмой. В российском театре пьесу Мариво не ставили.

Дебютная работа молодого режиссера Анастасии Князевой на профессиональной сцене основана на прекрасно написанной, легкой, но серьезной пьесе Мариво, который ставил вопрос о сути человеческого пребывания в обществе и ролях, сопутствующих этому, и которые оказываются актуальными в нашем времени.

Пьеса французского драматурга XVIII Пьера Мариво – часть его антиутопии, посвященная свободе и превратностям судьбы, сопутствующим поиску ее и отстаиванию. По сюжету двое господ и двое их слуг терпят кораблекрушение и оказываются на острове, населенном потомками древних афинских рабов, которые не желают больше терпеть насилие над собой. Слугам предложено примерить на себя роли господ, чтобы избавиться от лишней гордыни. Эта трансформация приводит к неожиданным последствиям.

Мариво, с одной стороны наследовавший итальянской комедии масок, а с другой – шагнувший в новое время с его ценностью человеческой индивидуальности, пишет пьесу довольно острую и современную. В ней не смягчаются, а заостряются проблемы, связанные с иерархиями внутри общества и попытками человека бороться с ними.

Пьесу впервые поставили в 1725 году в парижском Комеди Итальен, потом уже в 1939 она попала в репертуар Комеди Франсез, а в 2000-е ее поставил в Пикколо ди Милано Джорджио Стрелер. Эту постановку привозил в Москву Чеховский фестиваль, и она была практически политическим высказыванием, а не просто старинной костюмной драмой. В российском театре пьесу Мариво не ставили.

Дебютная работа молодого режиссера Анастасии Князевой на профессиональной сцене основана на прекрасно написанной, легкой, но серьезной пьесе Мариво, который ставил вопрос о сути человеческого пребывания в обществе и ролях, сопутствующих этому, и которые оказываются актуальными в нашем времени.

Поделиться
Поделиться
Адрес

Тверская улица, дом 23, строение 3

electrotheatre.ru
Цена

500₽ - Для взрослых

Локации
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

МОСТЫ

Тайны Живописного моста



Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies